Jaguar XF: неудачный «кошачий» прыжок
И что в итоге? За пару недель до официальной премьеры серийной модели компания Jaguar обнародовала пресс-релиз и фотографии XF. Куда делся хитрый кошачий «прищур»
элегантных фар? Почему на дверях появились ручки?
По сравнению с агрессивным и сбалансированным концептом серийный XF вышел прям-таки неказистым. Единственный удачный момент - задняя часть, которая немного смахивает
на Aston Martin. Видимо, её успели спроектировать ещё тогда, когда компания принадлежала концерну Ford. Или это сделано с целью хоть как-то «уломать» капризного агента британских спецслужб сесть за руль этой машины?
Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Так что отвлечёмся от экстерьера и перейдём к самому главному - «движкам». Да, да - их будет несколько. На выбор
клиентам предложат четыре силовых агрегата, только два из которых будут доступны в США. Это 298-сильный атмосферный и компрессорный 4,2-литровые V8. Последний будет
развивать 416 сил и 560 Нм максимального крутящего момента. Автомобиль с таким мотором будет разменивать первую сотню уже через 5,1 секунды. Но нам-то всё равно, чем
будут обделены несчастные американцы. Жителям Старого Света предложат менее мощные и более доступные дизельный 207-сильный 2,7-литровый V6 с двумя турбинами и
бензиновый трёхлитровый V6. Эта «шестёрка» способна выдавать 238 «лошадей» и 293 Нм крутящего момента. Трёхлитровый бензиновый мотор примечателен тем, что больше
восьмидесяти процентов крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-6800 об/мин.
Все двигатели будут комплектоваться шестиступенчатыми автоматическими коробками передач с возможностью переключения скоростей подрулевыми лепестками. По утверждению
самих разработчиков четырёхдверного купе, переход с одной передачи на другую занимает теперь даже меньше времени, чем на модели XKR.
Интерьер очередной «кошки» получился как нельзя добротным. Чистые ровные линии центральной консоли. Тут ни что не перенасыщено кнопочками - за все дополнительные и
маловажные функции отвечает тачскрин-дисплей. Дефлекторы воздуховодов в закрытом состоянии представляют с передней панелью единое целое. На центральном тоннеле
расположен круглый джойстик системы JaguarDrive.
Пока цены на новинку ещё не были объявлены, но все желающие уже могут сделать заказ, чтобы получить машину в марте 2009 года. И в компании Jaguar верят в то, что таких людей будет много. Ведь этой моделью англичане надеются изменить своё пошатнувшееся
положение и увеличить за счёт нового XF общий объём продаж.