Volkswagen Golf VI: Рааавняйсь! Смииирно! Вольно! Новый «Гольф» – скоро в продаже.
До «шестого пришествия» народного авто С-класса осталось совсем немного. На этот автомобиль давно равняются все производители, и уже в конце этого года мы
увидим новый Golf-класс.
Действительно, можно с полной уверенностью утверждать, что он - новый. Конечно, с первого же взгляда понятно, что это Golf: изменения не настолько значительные,
чтобы удивлённо покачивать головой от восторга. Однако все пухлые округлости остались предыдущему невыразительному поколению модели. А «шестой» уже обладает
некоторыми чертами Scirocco, потому выглядит злее, коварнее и, конечно же, спортивнее.
Постаралась команда Вальтера де Сильвы: сотворила очередной дизайн, который задаст тон всем будущим моделям компании, как это было с Audi A5.
Немаловажную роль в спортивности экстерьера сыграли изменённые размеры авто. Новый Golf будет короче своего предшественника на полсантиметра и шире на два. При этом передний свес сократили почти на сантиметр, а задний увеличили, оставив колёсную базу
прежней. Вообще не только база, но и вся платформа от предшественника. Слухи насчёт того, что «трёхдверку» в пользу купе Scirocco не выпустят, не оправдались. Будет
и «трёхдверка», и «пятидверка», и, как всегда, ещё полдесятка вариантов кузовов.
Под капотом у шестого Golf ожидается огромное количество силовых установок. Линейка бензиновых двигателей начинается с экономичного 1,4-литрового моторчика мощностью
80 лошадиных сил. Со средним расходом в 6,4 литра на сто километров он будет самым экономичным среди «бензиновых собратьев». Следующим по рангу идёт 1,6-литровый
«атмосферник» мощностью 102 «лошадки». Он, как и предыдущий, соответствует экологическим нормам «Евро-5», но расходует чуть больше топлива - в среднем 7,1 литра на
«сотню», однако и едет чуть быстрее. «Отдельная песня» - два двигателя 1,4 TSI, мощностью 122 и 160 лошадиных сил. На первом стоит механический нагнетатель, а на
втором ещё и маленькая турбина. А потому провала в тяге у второго практически нет. Крутящие моменты у обоих для такого объёма «движка» очень серьёзные - 200 и 240
Нм, соответственно. Отсюда и динамика: разгон до «сотни» у первого составляет 9,5 секунды, а у второго - и вовсе 8.
Дизельных агрегатов пока будет два - оба двухлитровые, мощностью 110 и 140 лошадиных сил. Со средним расходом 4,5 литра на сто километров 110-сильная версия будет
самой экономичной в линейке, по крайней мере, до появления TwinDrive. Вторая дизельная модификация расходует чуть больше - 4,9 литра, но она и динамичнее: сто
километров в час набирает за 9,5 секунды (против 10,7 с у «коллеги»).
Обычные «автоматы» к шестому поколению Volkswagen Golf своё существование прекратили. Их полностью заменят коробки DSG с двойным сцеплением. Однако в стандарте у
всех без исключения моделей значится механическая коробка: пяти- или шестиступенчатая. За шести- или, соответственно, семиступенчатый DSG нужно будет доплачивать. А
он (в благодарность за переплату) сэкономит вам по нескольку десятых литра топлива на каждую сотню километров.
Интерьер Golf’a тоже изменится в лучшую сторону. Volkswagen обещает новый уровень качества отделки салона и эргономики водительского места. Среди самых заметных
изменений в салоне - новая приборная панель, дизайн мультимедийной системы и климатической установки в стиле Passat CC, а также блок управления
электростеклоподъёмниками и боковыми зеркалами, перекочевавший ближе к передней стойке.
Из технических новинок у Golf появятся система контроля адаптивной подвески, круиз-контроль, способный отслеживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и
оповещающий водителя в критических ситуациях, а также система автоматической парковки с камерой заднего вида, которая, помимо всего прочего, способна показать ваш
автомобиль в виде сверху.
В целом шестой Golf серьёзно повзрослеет. В хорошем смысле этого слова. Он точно не станет хуже. Ведь его делают немцы, у которых за плечами чуть ли не целый век
опыта в автомобилестроении, так что проколы просто исключены. Только одно может серьёзно испортить впечатление - высокий ценник. Но, к счастью, пока о нём не говорят
ни слова.