Обновлённая Mazda MX-5. Чудо-коробчонка
На самом деле, посадка неудобная лишь поначалу. Не каждый же день оказываешься за рулём компактного спортивного родстера. Настроив сиденье (а в версии 2,0 литра,
«механика» - это Recaro) под себя, буквально врастаешь в машину. А вот с жизненным пространством вокруг приходится обживаться несколько дольше. Его здесь - буквально
необходимый минимум. Правда, особого дискомфорта от этого не ощущаешь - места на двоих вполне хватает, а неожиданное месторасположение некоторых кнопочек/рычажков
буквально через полчаса «тесного контакта» становится уже привычным.
Вообще, обновлённая Mazda MX-5… Стоп. Пока мы не устремились в описательные дебри, надо сказать пару слов об обновлении. На самом деле - машинка не так уж и свежа.
Обновлённая MX-5 колесит по разным странам мира аж с конца 2008 года и только сейчас официально добралась до России. Зато сразу с двухлитровым мотором, оснащённым
автоматической трансмиссией («автомат» до поры до времени был доступен лишь в Японии и США, Европа его получила позже). Но, как всегда, исключительно с жёстким
верхом.
Внутри трансформации подверглась панель приборов - во-первых, декоративная накладка сменила лаковый чёрный цвет на тёмно-серебристый, во-вторых, поменялась графика
самих приборов. Ручки климат-контроля получили серебристый кант. Ну а самое главное - салон родстера обогатился новыми спортивными сиденьями Recaro - в случае с
комплектацией Sport это стандарт, а в Comfort’е они доступны в качестве опции.
Эх, сюда бы ещё складывающуюся во время движения крышу, но в Mazda жёсткая позиция по этому вопросу - не
нужна. Почему? Всё просто. Человеческий фактор. Ведь у большинства людей какой подход к технике - если крыша, к примеру, открывается и закрывается на скоростях до 30
км/ч, то почему она не может проделать это же на скорости 35 км/ч? А где 35, там и 40, и так далее. И попробуй потом втолкуй клиенту на сервисе, что это не машина
такая плохая, а он неправильно эксплуатировал её. В общем, во избежание лишних проблем компания «Мазда» ограничила возможности трансформации автомобиля.
Приятно порадовала и подвеска - казалось бы, спортивный родстер, ну чего от него ожидать - тряски и подпрыгиваний на малейших неровностях. Ан нет. Спортивный
характер MX-5 вполне уживается с комфортом.
Для тех, кто всё же не доверяет «автомату», предусмотрен и ручной режим. Хотя ручной он только наполовину. На рубеже 7000 оборотов/минуту трансмиссия берет дело в
свои «автоматические руки» и самостоятельно переключает передачу на ступень выше. К последнему надо привыкнуть. А иначе рискуете перескочить сразу на две передачи
вверх.
Кстати, для того, чтобы менять скорости в ручном режиме, не обязательно переводить рычаг селектора в положение «M», достаточно просто нажать на необходимый
подрулевой лепесток. Очень полезная штука при обгоне. Правда, время действия у этой функции ограниченное - поняв, что действие водителем было произведено единожды,
коробка автоматически возвращается в режим Drive.
А любовь никуда не пропадает. Она остаётся, даже когда покидаешь салон родстера. Да, Mazda MX-5 - далеко не машина на каждый день, да и в России-то её встретить -
большая редкость. Но после пробега захотелось увеличить квоту родстера на нашу страну ещё как минимум на одну штуку. Вот только накопить бы миллион двести…
Текст: Дарья Бояринова
Фото: автора