Компания Bosch рассказала о последних разработках в области систем безопасности
Герман Фоменко: Сандра, расскажите, пожалуйста, о новинках в области систем обеспечения безопасности. Компания Volvo, например, представляла
недавно систему предотвращения столкновения с пешеходом, какие решения предлагает Bosch?
Сандра Пасторе: Совсем недавно мы представили на Audi A8 систему помощи при экстренном торможении (Predictive Brake Assist). В отличие от той же
City Safety на Volvo, срабатывающей только на низких скоростях (до 30 км/ч), система Bosch предназначена для работы на гораздо более высоких скоростях. Это стало
возможно благодаря мощному радару с большим радиусом действия. Фактически, наша новая система - это ESP с радаром и видеокамерой. Радар, когда вы приближаетесь к
впередистоящему объекту, замеряет расстояние и скорость приближения к нему. Если расстояние и скорость безопасны, система просто продолжает мониторинг, если же
высока вероятность столкновения, то PBA оповещает водителя звуковым сигналом об опасности или подает импульс в тормозную систему, слегка притормаживая автомобиль. То
есть система прогнозирует столкновение, а затем срабатывает как обычный Brake Assist. Но такая схема работает в случае, когда водитель применил торможение. Если же
он не начал тормозить, а согласно нашим анализам - 30% автомобилистов вообще не используют педаль тормоза в таких случаях, то система автоматически применяет плавное
замедление с усилием примерно в 30%. Мы сбрасываем скорость автомобиля, чтобы предоставить водителю дополнительное время для реагирования на возникшую ситуацию. Если
и это не помогает, то камера визуально оценивает критичность объекта при помощи заложенных в память шаблонов и применяет автоматическое экстренное торможение с
усилием в 100%. Но все эти меры не предотвращают столкновения, поскольку максимальное торможение применяется примерно за 0,6 секунды до контакта с объектом. Зато
таким образом мы существенно сбрасываем скорость, снижая травматизм и вероятность летального исхода при ДТП.
Г.Ф.: Получается, система заранее знает о столкновении, способна замедлить автомобиль вовремя, но не делает этого. Чем вызван отказ от полного
предотвращения столкновения?
С.П.: Predictive Brake Assist предотвращает столкновение на первых этапах, оповещая водителя об опасности, сбрасывая скорость и приводя тормозную систему в
готовность к экстренному торможению, предоставляя водителю дополнительное время для маневра или максимально быстрого замедления. На этапе 100% торможения - это уже
не предотвращение столкновения. Я объясню, почему мы делаем так. Во-первых, потому, что есть разные водители. Опытный водитель, вовремя заметив препятствие, может
избежать столкновения с ним. Если начать полное торможение слишком рано, это станет слишком сильным вмешательством, мешающим водителю. Система, установленная на
Audi A8, вмешивается в работу водителя только тогда, когда уже даже очень опытный водитель ничего не сможет
сделать. Во-вторых, потому, что существует международная Венская конвенция, подписанная в 1968 году более чем 60 государствами. В соответствии с ней водитель должен
контролировать автомобиль в каждый момент времени. Систему можно настроить так, чтобы полное торможение начиналось, допустим, за 2 секунды или еще раньше, но это
будет нарушать требования конвенции. Наша система включает полное торможение за 0,6 секунды до столкновения, и мы уверены, что водитель в этот момент абсолютно не
контролирует автомобиль и если бы он мог что-то сделать сейчас, то только затормозить. Таким образом, мы выполняем требования конвенции.