Chevrolet Malibu «стартует» в Европе
Chevrolet Malibu восьмого поколения - первый глобальный среднеразмерный автомобиль и первая версия Malibu, которая будет продаваться в Европе. Обновленная
версия Malibu, европейский дебют которой состоялся в сентябре 2011 года на мотор-шоу во Франкфурте, поступит в продажу в следующем году и станет новым флагманом
бренда.
Malibu - самая долговечная модель в автоиндустрии, выпускаемая на протяжении 35 лет
, за которые уже сменилось 8 поколений. С начала выпуска модели в 1964 году в США
было произведено более 8,5 миллионов автомобилей Malibu.
В первый же год продажи среднеразмерной модели Chevrolet Chevelle, которая позиционировалась как топовая модель линейки Malibu, достигли 200 тыс. шт. благодаря
сочетанию спортивного дизайна, улучшенной отделки и высокого уровня технического оснащения в стандартной комплектации. С 1964 по 1967 годы Malibu производился во
всех вариантах кузова, включая двухдверные кузова с жестким верхом «хардтоп», двухдверные кабриолеты, четырехдверные седаны и универсалы.
В первый год выпускалась, ставшая ныне легендарной, модель Malibu SS в вариантах кузова купе и кабриолет с двигателем V8 мощностью 300 л. с и рабочим объемом 5359
см3 (327 куб. дюймов); модель следующего года при том же небольшом рабочем объеме двигателя 5359 см3 (327 куб. дюймов) уже обладала мощностью 350 л. с. Специальный
вариант Malibu SS в комплектации Z16, выпускавшийся только с кузовом с жестким верхом («хардтоп»), был оснащен первым двигателем с большим блоком цилиндров и рабочим
объемом 6489 см3 (396 куб. дюймов) мощностью 375 л. с.
В 1966 году Chevrolet сделал 396-е двигатели базовыми для Malibu SS - и модель была переименована в Malibu SS396. Malibu SS396 отличался усиленной подвеской и
другими доработками. Двигатель 396 V8 выпускался в вариантах мощности 325, 360 и 375 л. с.
В 1968 модельном году произошел главный рестайлинг модели Malibu: стал в стиле фастбэк, завоевавшем наибольшую популярность в те годы. В конструкции автомобиля
Malibu второго поколения сохранилась классическая переднемоторная компоновка с задним приводом, но его двухдверная версия отличались от четырехдверной размером
колесной базы.
Третье поколение автомобилей Chevrolet Chevelle, включая модель Malibu, выпускалось с 1973 по 1977 годы. Автомобиль Malibu выпускался с тремя вариантами кузова:
купе, седан и универсал. Для всех типов кузова, включая универсал, можно было заказать пакет SS. В 1974 году автомобиль Malibu стал моделью начального уровня линейки
Chevelle.
Автомобили Malibu третьего поколения также успешно выступали в гонках NASCAR (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей). В период с 1973 по 1977 год
автомобили Malibu с обтекаемой формой кузова 25 раз совершали победный круг почета под управлением таких пилотов Chevrolet, как Кейл Ярборо (Cale Yarborough), Бобби
Эллисон (Bobby Allison), Даррел Уолтрип (Darrell Waltrip) и Бенни Парсонс (Benny Parsons).
В 1978 году состоялся дебют компактной версии Malibu, разработанной в ответ на возросшие требования к топливной экономичности, но сохранившей свои качества и
неизменный стиль. Эра заднеприводных автомобилей Malibu закончилась в 1983 году, а новое поколение переднеприводных среднеразмерных автомобилей появилось после
14-летнего перерыва в 1997 году.
Автомобиль Malibu возродился в виде 4-дверного седана, который мог оснащаться двумя вариантами двигателей: 4-цилиндровым мотором мощностью 150 л. с. и двигателем V6
мощностью 155 л. с. Malibu быстро приобрел репутацию добротного и экономичного седана, составив конкуренцию признанным лидерам сегмента среднеразмерных автомобилей.
В 1997 году он был удостоен звания «Автомобиль года» по версии журнала Motor Trend.
В 2004 году состоялся дебют Malibu шестого поколения - 4-дверного седана и его усовершенствованной версии с двигателями Ecotec (4-цилиндровыми и V6). И снова
автомобиль получил высокие оценки и рекомендации от автомобильных изданий, независимых исследовательских групп и экспертов по безопасности. По результатам оценки
первоначального качества, проводимой американской компанией J.D. Power and Associates в 2005 году, автомобиль Malibu занял первое место в своем сегменте. В 2006 году
модель Malibu SS вновь предстала в измененном виде с двигателем V6 мощностью 240 л. с., более агрессивными передним и задним бамперами, 18-дюймовыми колесными
дисками и спортивными ковшеобразными сиденьями.
В 2007 году начался выпуск Chevrolet Malibu 7-го поколения, поступившего в продажу в 2008 году. Он стал одним из самых ярких автомобилей подразделения, завоевав
более 40 наград в автомобильной промышленности, в том числе звание «Североамериканский автомобиль года».
В 2010 году было продано почти 200 тыс. (198 770) автомобилей Malibu, что сделало эту модель бестселлером среди легковых автомобилей Chevrolet и General Motors.
Malibu - единственный среднеразмерный автомобиль, который 3 года подряд (в 2009, 2010 и 2011 годах) удостаивался звания «Лучшая покупка» от американского общества
Consumers Digest Automotive. Он также два года подряд (в 2010 и 2011 годах) получал награду Top Safety Pick Североамериканского страхового института дорожной
безопасности. Благодаря Malibu рыночная доля Chevrolet в сегменте среднеразмерных автомобилей увеличилась на 2 процента (с 7 процентов в 2008 году до 9 процентов в
2010 году).
Chevrolet Malibu восьмого поколения - первый глобальный среднеразмерный автомобиль, предназначенный для покупателей более 100 стран на шести континентах и призванный
стать флагманом бренда во многих частях земного шара, включая Китай, Корею, Европу, Австралию.
Для европейского рынка Malibu будет оснащаться мощными 4-цилиндровыми 2,0-литровым дизельным или 2,4-литровым бензиновым двигателями мощностью 164 л. с. и 169 л. с.,
соответственно. На автомобиле Malibu, с его просторным, тихим и богатым салоном, доработанными динамическими качествами и управляемостью, можно смело отправляться в
кругосветное путешествие. Новый автомобиль Malibu будет выпускаться в Китае, Корее и на двух заводах в США. На начало 2012 года запланирован запуск производства в
Фэрфаксе, штат Канзас, США, а следующим летом модель начнут собирать на заводе Detroit-Hamtramck Assembly (штат Мичиган, США).
Основные вехи истории модели Malibu: (модельные годы)
” 1964 г. В первый же год продажи Malibu, который позиционировался как топовая модель линейки среднеразмерных автомобилей Chevrolet, достигли 200 тыс. единиц.
” 1968 г. В результате рестайлинга кузов Malibu приобрел покатую крышу и стал более обтекаемым, а продажи модели выросли до 260 тысяч автомобилей в год.
” 1973 г. Выпуск полностью обновленного Malibu с усовершенствованной по типу «Colonnade» конструкцией кузова «хардтоп» для соответствия повышенным стандартам
безопасности.
” 1978 г. Выпуск более компактной версии Malibu с облегченной конструкцией.
” 1983 г. Последний год выпуска заднеприводных моделей.
” 1997 г. Возрождение Malibu в виде среднеразмерного переднеприводного седана, который приобрел репутацию добротного и экономичного автомобиля.
” 2004 г. Построенный на новой платформе Malibu упрочил свою репутацию высококачественного и безопасного седана, составив конкуренцию признанным лидерам сегмента
среднеразмерных автомобилей.
” 2008 г. Выпуск Malibu 7-го поколения с ярко выраженным дизайном, увеличенной колесной базой, экономичным 4-цилиндровым двигателем и автоматической 6-ступенчатой
коробкой передач. За 2008 год было продано более 700 тысяч автомобилей Malibu 7-го поколения.
” 2013 г. Полностью обновленная модель, отличающаяся высоким уровнем исполнения всех компонентов кузова и ходовой части, а также роскошным интерьером, будет запущена
в производство в начале 2012 года. Malibu 2013 модельного года станет самым обтекаемым из всех выпускавшихся среднеразмерных автомобилей Chevrolet.