Volvo начнет продажи гибрида V60 в следующем году
В начале 2011 года Volvo Car Corporation представила гибридную модель V60 Plug-in Hybrid - практически готовый к серийному производству автомобиль с уровнем
выброса двуокиси углерода менее 50 г/км. Гибридная модель, которая поступит в продажу уже в 2012 году, является результатом сотрудничества Volvo Car Corporation и
шведской энергетической компании Vattenfall.
“Ни одна отрасль и ни одна организация не может индивидуально заниматься проблемами защиты окружающей среды. Наша задача - создавать автомобили с малым выбросом
двуокиси углерода, однако ответственность за устойчивое развитие в будущем лежит на обществе. Этот проект показывает, как сотрудничество экспертов в разных областях
позволяет перейти от отдельно создаваемых экологически чистых продуктов к жизненному стилю, ориентированному на заботливое отношение к экологии”, - подчеркнул Стефан
Джейкоби (Stefan Jacoby), президент и главный управляющий Volvo Car Corporation.
В январе 2007 года Volvo Car Corporation и Vattenfall AB приступили к сотрудничеству, цель которого
заключалась в проведении испытаний и разработке технологии заряда аккумуляторных батарей автомобиля от обычной электросети. В результате этого сотрудничества была
учрежденая совместна компания V2 Plug-in-Hybrid Vehicle Partnership HB.
Финансирование разработок осуществлялось совместно. Сегодня разработчики проекта готовы предложить рынку первый дизельный гибридный автомобиль с зарядкой от
электросети. Это очень привлекательный автомобиль, который предлагает пользователю достоинства электромобиля и автомобиля с дизельным двигателем: крайне низкий
расход топлива и малый уровень выброса CO2 в сочетании с большим запасом хода и отличными ездовыми характеристиками.
“Одна из главных задач проекта заключалась в том, чтобы сохранить превосходные ездовые качества Volvo V60, высокие стандарты безопасности и комфорт. В то же время
средний уровень выброса CO2 и расход топлива сократились вдвое по сравнению с показателями подобных автомобилей, доступных сегодня на рынке, - говорит Стефан
Джейкоби. - Мы делаем шаг на пути реализации нашего видения “DRIVe Towards Zero”, мы стремимся добиться нулевого уровня вредных выбросов. В действительности, когда
V60 Plug-in Hybrid едет только на электроэнергии, и при этом зарядка аккумуляторов осуществляется с использованием электричества, вырабатываемого возобновляемыми
источниками энергии, то мы вправе заявить, что мы уже добились поставленной цели”.
При езде только на электротяге запас хода V60 Plug-in Hybrid составляет около 50 километров. Общий запас хода автомобиля - около 1200 км. Выброс двуокиси углерода в
среднем составляет 49 грамм на километр (по данным расчета ездового цикла ЕС для новых автомобилей), а расход топлива - 1.9 литра на 100 км.
Высокая стоимость аккумуляторных батарей делает покупку гибридного автомобиля более дорогой по сравнению с Volvo V60 со стандартным двигателем внутреннего сгорания.
С другой стороны, расходы на топливо составят лишь треть от стоимости топлива, используемого для автомобиля только с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость езды
на электричестве в Швеции составит примерно 25 крон (3.0 Евро) на 100 км. Точная стоимость будет различной в зависимости от конкретного рынка.
Зарядка аккумуляторов V60 Plug-in Hybrid осуществляется от обычной электросети в доме или на месте парковки. Время заряда составит около пяти часов, если автомобиль
заряжается от сети дома.