Volkswagen представил концепт XL1
Компания Volkswagen представила на автосалоне в Катаре мировую премьеру концепт-кара XL1. Двухместный гибридный прототип приближает к реальности идею «однолитрового» автомобиля - расход Volkswagen XL1 составляет 0,9 л топлива на 100 км, отмечают в автоконцерне.
Автомобиль весом всего 795 кг отличается высокотехнологичным облегченным кузовом (монокок и навесные детали из карбона). При этом инженерам удалось снизить стоимость армированных углеволокном пластиковых деталей (CFK), аналогичных используемым в болидах «Формулы-1», что заметно удешевит XL1 при возможном производстве.
Volkswagen XL1 оснащен гибридной системой, состоящей из двухцилиндрового 0,8-литрового дизеля TDI мощностью 48 л. с. и электрического мотора мощностью 27 л. с. Привод дополняет 7-ступенчатая коробка передач DSG и литий-ионная батарея с возможностью зарядки от обычной розетки. Прототип способен преодолевать до 35 км исключительно на электроэнергии. При использовании TDI (соответствует стандарту «Евро-6») выброс CO2 составляет всего 24 г/км. Когда от гибридной установки требуется полная мощность, концепт-кар Volkswagen разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч (принудительно ограничена).
Кроме того, благодаря использованию рекуперации энергии торможения, электродвигатель работает как генератор и заряжает аккумулятор.
Новый XL1 имеет 3888 мм в длину, 1665 мм в ширину и всего 1156 мм в высоту. По длине и ширине прототип подобен Polo, но при этом низкий, как Lamborghini Gallardo Spyder, что делает его особенно эффектным на дороге. В отличие от концепт-кара 2002 года и представленного в 2009 году L1, пассажирские сидения в XL1 расположены как обычно. Ассоциацию со спортивным автомобилем вызывают также распашные двери и аэродинамичный дизайн кузова.