2007 Honda Civic Type R
В сентябре 2006 года Honda Motor Europe Ltd объявила о премьере долгожданного Honda Civic Type R, преемника модели, чья спортивная управляемость в сочетании с возможностью каждодневного использования привела к продажам, превзошедшим все ожидания.
Учитывая выдающиеся заслуги своего предшественника, Хонда посчитала необходимым увеличить выпуск продукции с шильдиком «Type-R». Новый автомобиль по-прежнему будет оснащен атмосферным, 2.0-литровым двигателем DOHC i-VTEC, значительно измененным для улучшения отклика на действия водителя. Максимальная мощность в 201 лошадиную силу теперь достигается при 8 000 оборотов в минуту (на предыдущем Type-R максимальная мощность 200 л.с.достигалось при 7 400 оборотах в минуту). Скоростные показатели идентичны предыдущей версии. Разгон до сотни за 6.6 секунд, максимальная скорость — 235 километров в час. Автомобиль стал отзывчивее, а улучшенная аэродинамика и низкая посадка положительно сказались на управляемости.
Платформа 5-дверного Civic послужила основой для всех 3-дверных версий Honda. Однако в Type R, как и в гражданском Type S изменена подвеска, она стала более жесткой, колея увеличена на 20 мм., клиренс уменьшен на 15 мм. Шины 225/40 ZR18 обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, Топливный бак располагается почти по центру, ниже уровня пола, что повлияло на снижение центра тяжести. Руль стал более острым и информативным благодаря специальным настройкам.
5-дверный Civic обладал одной из самых жестких конструкций кузова среди автомобилей класса «C», новый трехдверный Type R превзошел этот показатель за счет меньшего числа дверей и дополнительного укрепления днища перед топливным баком и вокруг передних стоек, что сразу отразилось на управляемости автомобиля.
Honda Civic Type R бесспорно оригинален, его агрессивный кузов с аэродинамическим обвесом, уменьшенным клиренсом и легкосплавными 18-дюймовыми дисками, являет собой пример мощного спортивного автомобиля. Бампер имеет большой воздухозаборник и противотуманные фары треугольной формы, копирующие форму выхлопных труб. Стеклянная решетка радиатора заменена на, более подходящую, сотовую, с эмблемой «H». Сзади появилось полноценное антикрыло.
Пороги украшены накладками из нержавеющей стали c гордой надписью «Type R». Передние места оборудованы ковшеобразными сидениями. Очень эффектна двойная приборная панель, созданная в стиле рядовых Civic, но подсвеченная красным. Картину дополняет кожаный руль и алюминиевая рукоятка коробки переключения передач. И как заключительный штрих, чтобы подчеркнуть свою исключительность, перед рукояткой, как мемориальная доска, красуется алюминиевая табличка, на которой выгравирован уникальный регистрационный номер автомобиля.
По материалам Honda Motor Europe Ltd