2006 Saab Aero X Concept
Вдохновленный скандинавскими корнями и авиационным наследием, Сааб в 2006 году показал свое видение автодизайна ближайшего будущего.
Лишенный, на первый взгляд, дверей и передних стоек, автомобиль больше всего похож на реактивный истребитель, с великолепным обзором во все стороны. Внутри кабины авиационное настроение сохраняется, переходя из ближайшего будущего в крайне отдаленное. Чистота скандинавского ландшафта лишила салон Saab Aero X каких-либо переключателей, кнопок или ручек управления. Все приборы объединились в один трехмерный графический дисплей фантастического звездолета.
Все внутреннее и внешнее освещение построено на светодиодах, дающих возможность проектировщикам в полной мере эксплуатировать технологическую свободу.
Построенный из армированного углеволокном пластика, автомобиль с полным приводом и электронным управлением подвеской, адресован активному водителю и демонстрирует рабочие характеристики, сочетающиеся с его внешним видом. Aero X оснащен 400-сильным двигателем V6 BioPower с двойным турбонаддувом, работающим от 100% этанола, снижающего вредные выбросы в атмосферу. Полученные на основе компьютерного моделирования данные показывают динамику разгона от 0 до 100 км/час за 4,9 секунды и предельную, ограниченную электроникой скорость — 250 км/час.
Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на водителя, следуя традициям Сааб, он удивительно практичен, с достаточно большим объемом полезного пространства для багажа за открывающейся задней дверью и выдвигающимся ящиком.
Saab Aero X Concept является пока последним из серии концептуальных автомобилей Saab, каждый из которых демонстрирует определенные качества марки — Saab 9X (2001, Франкфурт), Saab 9-3X Crossover Coupe (2002, Детройт) и Saab 9-3 Sport Hatch (2003, Франкфурт).