2006 GM EcoJet Concept
Попытки создания автомобиля с турбинным двигателем предпринимались уже давно. Один из первых проектов такого рода — FIAT Turbina, создан еще в 1954 году. Газотурбинный двигатель мощностью более 300 лошадиных сил, вращавший задние колеса автомобиля с великолепной аэродинамикой, смог разогнать его лишь до 250 километров в час. Кроме того, большие неудобства создавала струя раскаленных газов, делавшая невозможным движение машины в городском потоке.
Однажды, на свое шоу «Сегодня вечером» («Tonight Show») известный телеведущий и страстный коллекционер автомобилей Джей Лено (Jay Leno) пригласил сотрудников отдела Передовых разработок Дженерал Моторс и попросил их в прямом эфире спроектировать автомобиль с авиационным турбинным двигателем. За тридцать минут, использовав несколько бумажных салфеток, Эд Вилберн (Ed Welburn), вице-президент дизайн-студии GM сумел передать сущность такой конструкции.
Спустя некоторое время Джей Лено уговорил Вилберна вернуться к проекту и продолжить работы. Через две недели проект в виде большой охапки чертежей и эскизов был у Лено, в гараже которого все эти идеи под названием «EcoJet» стали превращаться в реальность.
В полностью измененное шасси Chevrolet Corvette Z06, с заново изготовленной алюминиевой пространственной рамой, был установлен авиационный турбинный двигатель Honeywell LT-101, приспособленный к работе на био-дизельном топливе и развивающий мощность 650 лошадиных сил. Кузов автомобиля, созданный в стиле современных Кадиллаков и заимствующий многие элементы и образы от гоночных автомобилей Формулы 1 и реактивных самолетов, выполнен по передовым технологиям из углеродистого волокна.