Автоновинки

2006 Ferrari P4/5 Pininfarina

2006 Ferrari P4/5 Pininfarina

Первые шестьдесят лет двадцатого века лучшие итальянские кузовщики проектировали и строили великолепные заказные кузова, устанавливая их на самые лучшие шасси. Но мир менялся. Уже после Второй Мировой войны для того чтобы выжить недостаточно было работать по индивидуальным заказам. Только серийное производство могло удержать на плаву знаменитых Карроссери.

Многие из них разорились, некоторые перепрофилировались. Пининфарина и Бертоне стали консультировать автопроизводителей и проектировать кузова для их новых моделей. Основной доход можно было получить, производя небольшими партиями серийные автомобили с мягким складным верхом. Для автогигантов эти автомобили были убыточны, так как требовали большого количества высококвалифицированного ручного труда, а механизировать линии, на которых собирается всего несколько тысяч автомобилей, невыгодно. Единственная отдушина — постройка единичных автомобилей на шасси лучших производителей для показов на автомобильных выставках. В эти выставочные экземпляры кузовщики вкладывали все свое художественное чутье, свое видение будущих направлений в автомобильном дизайне.

К счастью искусство заказного кузовостроения не было полностью потеряно. И ателье Пининфарина регулярно выполняло пожелания самых богатых автомобильных коллекционеров. Так в восьмидесятых и девяностых годах было выполнено много работ по заказу брата султана Брунея. Жаль, что, в соответствии с контрактом, никакая информация по этим работам не могла быть разглашена.

В июле прошлого, 2006 года была закончена новая работа по заказу американского кинорежиссера и коллекционера Джеймса Гликенхауза. По просьбе клиента, Пининфарина на основе ходовой части Ferrari Enzo создала новый автомобиль по мотивам Ferrari 330 P3/4, произведенного в 1967 году. По замыслу заказчика автомобиль должен соединить совершенство механической части новейшего творения Феррари с уходящим эстетическим совершенством моделей прошлого.

В течение восьми месяцев Гликенхауз многократно совершал перелеты в Турин и обратно, контролируя процесс создания новой машины, определяя какие панели могут быть заменены или удалены с целью уменьшения веса. Было проведено большое число испытаний в аэродинамической трубе для сохранения коэффициента аэродинамического сопротивления достигнутого в модели Enzo. Несмотря на разительные внешние отличия — классические округлые формы крыльев и кокпита, воздухозаборники и хвостовую часть в стиле «ducktail» коэффициент был сохранен.

Интерьер полностью изменили. Пластиковые и металлические детали заменили на карбоновые, специально изготовленные сиденья обтянули тканью, изготовленной на заказ. Все эти изменения позволили уменьшить вес по сравнению со стандартной моделью Enzo почти на 200 килограммов.

К этому времени Гликенхауз получил разрешение от фирмы Феррари на установку на новом автомобиле всех фирменных эмблем и табличек и согласие на присвоение ему индекса Р4/5 Pininfarina.

На трековых испытаниях еще не окрашенного автомобиля, счастливый владелец поделился своими впечатлениями: «Поездка на Р4/5 напоминает ощущения пилота F16 в момент отрыва от палубы авианосца».

2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter Melissen2006 Ferrari P4/5 Pininfarina, фото Wouter MelissenИспытания новой модели в аэродинамической трубе, фото Pininfarina S.P.A.Доводка двигателя и подвески перед ходовыми испытаниями, фото Pininfarina S.P.A.Доводка двигателя и подвески перед ходовыми испытаниями, фото Pininfarina S.P.A.Ходовые испытания, фото Pininfarina S.P.A.Ходовые испытания, фото Pininfarina S.P.A.Ferrari 330 P3 (1966), фото Dirk de JagerFerrari 330 P3/4 (1967) и Ferrari P4/5 (2006), фото Rob Clements

Метки: , , , ,


Партнеры: