2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept
Maserati Birdcage 75th — концептуальный автомобиль, построенный ателье Пининфарина в ознаменование своей 75 годовщины. Проект основывается на великих традициях подготовки опытных образцов итальянских спортивных автомобилей 50-х — 70-х годов, а также воздает должное истории марки Maserati.
История Maserati Birdcage восходит к 1959 году, когда был построен Tipo 60, получивший прозвище «Птичья клетка» из-за структуры, разбитой на треугольники, пространственной рамы, хорошо видимой под огромным лобовым стеклом. Смело бросая вызов эстетическим идеалам, эти машины были настоящими автомобилями мечты из утопического будущего.
Maserati Birdcage 75th , уважая дух автомобиля мечты, построен на шасси дорожного варианта Maserati MC12 из алюминия, углеволокна и сотового материала Nomex. В задней части базы установлен двенадцатицилиндровый V-образный двигатель объемом 5998 см3 и мощностью более 700 лошадиных сил.
Использование мощного двигателя потребовало верности определенным идеалам конструкции гоночных автомобилей. Учитывая опыт аэродинамических исследований, показавший, что наиболее эффективными для применения в проектах гоночных машин является каплеобразная форма и форма перевернутого крыла, именно эти формирующие линии были заложены в основу «Птичьей клетки». Конструкция шасси, с низкой передней частью и более высокой задней, удачно закрывалось корпусом с крылообразным профилем, а пассажирская ячейка и органы управления легко помещалась в обтекаемую каплеобразную капсулу.
Храня верность гоночным корням Birdcage, на Пининфарине создали очень низкий (высота около метра) корпус автомобиля с максимально чистыми линиями, создающий впечатление безостановочного движения. Через огромный зияющий раструб с хромированным трезубцем проходит воздушный поток, создающий необходимую прижимную силу и, попутно, охлаждающий радиатор. Задняя часть характеризуется внушительным диффузором и двумя активными аэропанелями, обеспечивающими давление на заднюю ось и, соответственно, стабильность поведения на высокой скорости. Maserati стоит на огромных колесах с литыми дисками диаметром 20 дюймов спереди и 22 дюйма сзади.
Внутренняя часть сильно напоминает одноименный автомобиль полувековой давности. Спереди хорошо виден алюминиевый каркас треугольной структуры и кузовные панели из углеродистого волокна, а также интегрированные ковшеобразные кресла, обитые алькантарой.