2005 Ford Shelby GR-1 Concept
После успеха на Международной Автомобильной выставке в Детройте (NAIAS) в 2004 году концептуального автомобиля Ford Shelby Cobra, компания Форд решила закрепить достижения показом двухместного переднемоторного суперавтомобиля с кузовом фастбэк Ford Shelby GR-1 Concept. Опытный образец приводится в действие 6,4-литровым полностью алюминиевым атмосферным двигателем V10 мощностью 605 лошадиных сил. На автомобиле установлена проверенная подвеска от дорожной версии Ford GT и великолепный кузов из полированного алюминия.
Конструкция Shelby GR-1 основана на переработанной версии алюминиевого шасси заднемоторного Ford GT, доказывая огромный потенциал гибкости, заложенный в это шасси. В ходе работ шасси было укорочено более чем на 60 сантиметров, колесная база уменьшена на 18 см, а колея — на 2,5.
Кузов характеризуется длинным капотом, каплеобразной формой кабины, ниспадающей линией крыши фастбэк и обрубленной задней частью в стиле инженера Камма. Панели кузова, закрывающие сложную механику Форда, создают яркие рельефные поверхности, определяя динамичный облик автомобиля. Shelby GR-1 стоит на 19-дюймовых колесах с шинами Goodyear 275/40R-19 спереди и 345/35R-19 сзади.
Открывающиеся вперед и вверх двери обеспечивают доступ в салон, дизайн которого был создан под впечатлением гоночных автомобилей. Ковшеобразные сиденья из углеволокна имеют сменные вставки с индивидуальной подгонкой. Философия кабины сосредоточена на комфорте водителя, удобстве пользования органами управления и информационными приборами.
Новый алюминиевый V10, обладающий мощностью 605 лошадиных сил и крутящим моментом 680 Нм передает усилие на шестискоростную коробку передач, размещенную в задней части автомобиля в одном блоке с главной передачей. В отличие от большинства концепткаров, представляемых на автошоу, с теоретическими (расчетными) характеристиками динамики и максимальной скорости, Ford Shelby GR-1 Concept действительно разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, превышая максимальную скорость в 320 километров в час (при отключенной электронной системе ограничения максимальной скорости).