Формула 1 Гран При Канады 2010: Льюис Хэмилтон начинает и выигрывает
Гран При Канады Формулы 1 2010 года, как обычно, прошло в захватывающем и весьма непредсказуемом стиле. И только сейчас стало понятно чего так сильно не хватало в прошлом году в F1.
Для начала стоит отметить, что квалифицировавшийся накануне вторым (и снова опередивший напарника ) Марк Веббер (Mark Webber) стартовал лишь с седьмого места из-за смены коробки передач. Соответственно все, кто был за ним на стартовом поле, включая Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) стартовали с более высокой позиции (+1).
Себастья Феттель, не смотря на старт с 2-ого места, не смог опередить McLaren Льюиса Хэмилтона. Наборот, ему пришлось защищать свои позиции от Алонсо и Баттона.
Как оказалось, мягкая резина (Super soft), оказалась куда менее стабильной, чем более жёсткая (Medium), что сразу дало преимущество в скорости всем пилотом стартовавшим на Medium на последующие 4-6 кругов. Одним из первых на пит-стоп поехал будущий победитель Льюс Хэмилтон.
Среди тех, кто выбрал более агрессивную тактику с первым отрезком на Meduim был и Виталий Петров, который стартовал с 14-ого места. К сожалению, кроме его невезения Петрову мешает и его неопытность. На самом старте в своём фирменном стиле он стартовал и к середине прямой практически обощёл 3 соперников, но как на зло зацепил в этот момент 2 колёсами траву и вылетел из борьбы попутно, чуть не врезавшись в болиды Hispania Racing и Virgin. Педро де ла росе пришлось хуже, ведь после небольшой аварии с Виталием Петровым ему пришлось посетить боксы. Сам Виталий, не смотря на вылет, смог вернуться в гонку последним и продолжить борьбу, но 2 относительно спорных штрафа и повреждённое переднее крыло не дали ему поднятся выше 17-ого места. В целом, первый русский гонщик Формулы 1, провёл гонку в не самых лучших тонах. Со следующих гонок руководство Reault F1 ждёт от Виталия Петрова очков.
Но если вернуться к лидерам, то всё решили 2 фактора: износ шин (стратения) и круговые. Именно стратегия снова стала слабым местом в F1 Red Bull Racing, что выбило из соперничества с McLaren и Феррари. Этот сезон наглядно показывает, что самый быстрый болид - это лишь пол дела. Из 8 гонок (7 раз в которых пилот Ред Булл Ф1 стартовал с поула) 4 выиграла именно McLaren, хотя на начало года она располагала лишь 3-им по скорости болидом.
Круговые же в свою очередь, вернее более слабые соперники, едущие неподалёку от Алонсо в момент обгонов, 2 раза сыгравли на руку пилотам McLaren, которые завоевали второй подряд дубль (3-ий в сезоне). Льюис Хэмилтон одержал вторую подряд и 13-ю карьере, победую. Баттон на этот раз второй. Алонсо же взобрался на нижнюю ступень пьедестала. Следом за ним расположились пилоты Red Bull.
Кто теперь скажет, что сезон Формула 1 2010 не интересен. Вся борьба только впереди, и, что удивительно, фаворитами уже видятся пилоты не Red Bull Racing F1, а McLaren.
p.s. Если вы не смотрели видео Формула 1 Гран При Канады 2010, то крайне советую это сделать. Никакая статья не покажет всю остроту и красоту борьбы. Так же советуется поклонникам Шумахера, так как, не смотря на 11 место, он показал свой былой характер и готовность к бою и с Кубицей и с Массой, и с кем угодно...
Пилот | Команда | Время | Пит | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:33:53.456 | 2 | |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.254 | 2 | |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 9.214 | 2 | |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 37.817 | 2 | |
5. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 39.291 | 2 | |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 56.084 | 2 | |
7. Р.Кубица | Renault | + 57.300 | 3 | |
8. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 3 | |
9. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1 круг | 2 | |
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 2 | |
11. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 3 | |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 3 | |
13. Н.Хюлкенберг | Williams-Cosworth | + 1 круг | 4 | |
14. Р.Баррикелло | Williams-Cosworth | + 1 круг | 3 | |
15. Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг | 4 | |
16. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 3 | |
17. В.Петров | Renault | + 2 круга | 4 | |
18. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 4 круга | 2 | |
19. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 5 круга | 3 |
Лучший круг: Роберт Кубица (Renault) - 1:16.972 (67 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 50 | - |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 43 | - |
П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 31 | - |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 14 | - |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 2 | - |