Автоспорт

Формула 1 Гран При Канады 2010: Льюис Хэмилтон начинает и выигрывает

Формула 1 Гран При Канады 2010: Льюис Хэмилтон начинает и выигрывает

Гран При Канады Формулы 1 2010 года, как обычно, прошло в захватывающем и весьма непредсказуемом стиле. И только сейчас стало понятно чего так сильно не хватало в прошлом году в F1.

Для начала стоит отметить, что квалифицировавшийся накануне вторым (и снова опередивший напарника ) Марк Веббер (Mark Webber) стартовал лишь с седьмого места из-за смены коробки передач. Соответственно все, кто был за ним на стартовом поле, включая Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) стартовали с более высокой позиции (+1).

Формула 1: Гран При Канады 2010

Себастья Феттель, не смотря на старт с 2-ого места, не смог опередить McLaren Льюиса Хэмилтона. Наборот, ему пришлось защищать свои позиции от Алонсо и Баттона.

Как оказалось, мягкая резина (Super soft), оказалась куда менее стабильной, чем более жёсткая (Medium), что сразу дало преимущество в скорости всем пилотом стартовавшим на Medium на последующие 4-6 кругов. Одним из первых на пит-стоп поехал будущий победитель Льюс Хэмилтон.

Формула 1: Гран При Канады 2010

Среди тех, кто выбрал более агрессивную тактику с первым отрезком на Meduim был и Виталий Петров, который стартовал с 14-ого места. К сожалению, кроме его невезения Петрову мешает и его неопытность. На самом старте в своём фирменном стиле он стартовал и к середине прямой практически обощёл 3 соперников, но как на зло зацепил в этот момент 2 колёсами траву и вылетел из борьбы попутно, чуть не врезавшись в болиды Hispania Racing и Virgin. Педро де ла росе пришлось хуже, ведь после небольшой аварии с Виталием Петровым ему пришлось посетить боксы. Сам Виталий, не смотря на вылет, смог вернуться в гонку последним и продолжить борьбу, но 2 относительно спорных штрафа и повреждённое переднее крыло не дали ему поднятся выше 17-ого места. В целом, первый русский гонщик Формулы 1, провёл гонку в не самых лучших тонах. Со следующих гонок руководство Reault F1 ждёт от Виталия Петрова очков.

Но если вернуться к лидерам, то всё решили 2 фактора: износ шин (стратения) и круговые. Именно стратегия снова стала слабым местом в F1 Red Bull Racing, что выбило из соперничества с McLaren и Феррари. Этот сезон наглядно показывает, что самый быстрый болид - это лишь пол дела. Из 8 гонок (7 раз в которых пилот Ред Булл Ф1 стартовал с поула) 4 выиграла именно McLaren, хотя на начало года она располагала лишь 3-им по скорости болидом.

Формула 1: Гран При Канады 2010

Круговые же в свою очередь, вернее более слабые соперники, едущие неподалёку от Алонсо в момент обгонов, 2 раза сыгравли на руку пилотам McLaren, которые завоевали второй подряд дубль (3-ий в сезоне). Льюис Хэмилтон одержал вторую подряд и 13-ю карьере, победую. Баттон на этот раз второй. Алонсо же взобрался на нижнюю ступень пьедестала. Следом за ним расположились пилоты Red Bull.

Кто теперь скажет, что сезон Формула 1 2010 не интересен. Вся борьба только впереди, и, что удивительно, фаворитами уже видятся пилоты не Red Bull Racing F1, а McLaren.

p.s. Если вы не смотрели видео Формула 1 Гран При Канады 2010, то крайне советую это сделать. Никакая статья не покажет всю остроту и красоту борьбы. Так же советуется поклонникам Шумахера, так как, не смотря на 11 место, он показал свой былой характер и готовность к бою и с Кубицей и с Массой, и с кем угодно...

Пилот Команда Время
Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:33:53.456 2
2. Д.Баттон McLaren + 2.254 2
3. Ф.Алонсо Ferrari + 9.214 2
4. С.Феттель Red Bull-Renault + 37.817 2
5. М.Уэббер Red Bull-Renault + 39.291 2
6. Н.Росберг Mercedes + 56.084 2
7. Р.Кубица Renault + 57.300 3
8. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 3
9. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1 круг 2
10. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 2
11. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 3
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 3
13. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг 4
14. Р.Баррикелло Williams-Cosworth + 1 круг 3
15. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 4
16. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга 3
17. В.Петров Renault + 2 круга 4
18. К.Чандхок HRT-Cosworth + 4 круга 2
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 5 круга 3

Лучший круг: Роберт Кубица (Renault) - 1:16.972 (67 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Т.Глок Virgin-Cosworth 50 -
Я.Трулли Lotus-Cosworth 43 -
П.де ла Роса Sauber-Ferrari 31 -
Б.Сенна HRT-Cosworth 14 -
К.Кобаяши Sauber-Ferrari 2 -


Партнеры: