Выдувной диффузор от Red Bull на Ferrari
Британский Autosport сообщил перед началом гоночного уик-энда о том что новую выхлопную систему (так называемый выдувной диффузор) могут протестировать на Гран При Европы 2010 в Валенсии Renault F1 и Mercedes GP. Ferrari также уже готовилась установить систему в Валенсии, а McLaren готовит систему выдувного диффузора к Гран При Великобритании 2010, который пройдёт на трассе Сильверстоун на новой конфигурации.
Судя по результатам свободных заездов команд Формула 1 в Валенсии самые быстрые болиды сейчас снова у Red Bull и Ferrari. Феррари подготовила комплексный пакет обновлений и внедрила как диффузор от Тайота, как и выдувной диффузор скопированный у Ред Булл. Сразу за ними, в 0.3 - 0.7 сек. (в зависимости от трассы) сейчас находятся Mercedes GP и McLaren. Очевидно, что выдувной диффузор заработал как у Феррари, так и у Мерседес, а у Red Bull Racing RB06 хорошо себя проявил воздуховод.
Сама системы выдувного диффузора пока что разрешена и основана на том, что в диффузор направляются горячие выхлопные газы из двигателя и чем сильнее гонщик Формула 1 жмёт на газ, тем большую прижимную силу получает болит. Чистый карбон при создании диффузора не может быть использован из-за высоких температур, по-этому многие команды предпочли использовать в создании выдувного диффузоры многослойную керамику Zircotec из области космических аппаратов. Так что снова высокие технологии и смекалка выигрывают в Формула 1.
: