Формула 1: Гран При Германии – Гонка
Думаю у всех случались эффекты дежа-вю. И сегодня как раз такой случай, 2 красных болида, командная тактика, технические споры и т.д. Единственное отличие - теперь есть русский пилот Формула 1 Виталий Петров.
Как мы вчера и предсказывали, в гонке по трассе Формула 1 Хоккенхайм Ринг скорость Ferrari была сравнима, а на жёстких шинах даже быстрее, чем Red Bull RB06. Но сразу обратимся к старту, т.к. именно на первых метрах гонки решилось почти всё, по крайне мере для McLaren и Red Bull.
Себастьян Феттель - фантастически быстрый и талантливый пилот, особенно в квалификациях, однако в последних гонках ему плохо удаётся старт. Вот и сегодня стартовав с Поул позиции он в первом повороте пытался отжать Фернандо Алонсо. Однако по его собственному признанию он стартовал плохо, с пробуксовкой и пытаясь удержать Алонсо он выпустил на первое место Филеппе Массу, который отлично стартовал сегодня. За ними Хэмилтон прошёл Дженсона Баттона, а Марк Веббер откатился на 6-ую позицию. Williams Барикелло откатился за пределы десятки, а Шумахер прорвался на 8-ую позицию. И вообщем так гонщики бы и финишировали, оставив позади умеренно интересный, Гран При Германии, если бы 3 но...
Начнём с конца, русский пилот Формула 1 Виталий Петров финишировал 10-ым вслед за Шумахером. Гонку всю он провёл сдержанно, выверенно и совершив пару обгонов. От Кубицы он тоже недалеко финишировал. Ну что же, следует его поздравить, похвалить и пожелать в таком же стиле завершить и все оставшиеся гонки. Тогда, вполне вероятно, он сможет остаться в Формуле 1. Если не в Renault, то в команде попроще. Но это самая простая и неинтересная из 3 новостей.
Теперь вспомним, что сразу после финиша Гонки Формула 1, несколько команд подали в FIA протест против "неправильных" передних крыльев Ferrari F10 и Red Bull RB06. Они были названы слишком низкими (по регламенту они могут быть не ниже определёного уровня). Хм, ещё бы притив них не подали протесты - 2 Ferrari и Red Bull Феттеля обогнали почти весь пельетон на круг... Как говорится подают протест - значит боятся, боятся - значит уважают. Глава Red Bull Кристиан Хорнер сразу ответил на это, тем, что "джентельмены сначала пришли бы к нам и задали бы интересующие вопросы..." и "наша машина прошла все обязательные тесты FIA и признана легальной". Ну что ж, логично. Будет ли масштабное расследование? Скорее всего нет. Однако радует то, что Феррари пришла в Форму с новым диффузором и теперь будет снова в топе... и это хорошо, но...
Фелиппе Масса - вот кто герой сегодняшней гонки. Он был феноменально быстр на старте, опережал напарника в гонке и идеально держался после гонки... а ведь было за что обидеться - ему по сути был дан приказ пропустить Фернандо Алонсо (у того больше очков), что он и сделал. Кстати, за это стюарты оштрафовали Ferrari на 100 000 Eur и передали дело в верховный суд FIA. Там, конечно всё замнут (привет, Жан Тодт), но осадок-то остался... Масса же отдал победу в гонке, где контролировал абсолютно всё! И при этом повёл себя "как мужик", отказавшись от комментариев этого события, хотя на на конференции было видно, что он весьма разочарован и обижен...
Кстати, помните дежа вю ? Барикелло - Шумахер в 2001, Масса-Алонсо 2010... Сам Шумахер сказал, что понимает причины такого решения, и сам бы поступил бы так же, но ему так же обидно за Филиппе Массу, как за друга.
Результаты Гонки - Формула 1 Гран При Германии 2010
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1h28:38.866 | 209.788 | 1 |
2. Ф.Масса | Ferrari | + 4.196 | 209.621 | 1 |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 5.121 | 209.584 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 26.896 | 208.720 | 1 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 29.482 | 208.618 | 1 |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 43.606 | 208.063 | 1 |
7. Р.Кубица | Renault | + 1 круг | 206.577 | 1 |
8. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 206.316 | 1 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 206.191 | 1 |
10. В.Петров | Renault | + 1 круг | 206.020 | 1 |
11. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 205.971 | 1 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 205.906 | 1 |
13. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1 круг | 205.881 | 1 |
14. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 204.937 | 2 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 204.264 | 2 |
16. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 2 круга | 203.017 | 3 |
17. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 2 круга | 202.622 | 3 |
18. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 198.732 | 1 |
19. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 4 круга | 196.074 | 2 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:15.824 (67 круг, 217.166 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 58 | - |
Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 51 | - |
С.Ямамото | HRT-Cosworth | 20 | - |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 4 | - |
С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 2 | - |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Команда | Очки | ||
= | 1. Л.Хэмилтон | McLaren | 157 | |
= | 2. Д.Баттон | McLaren | 143 | |
= | 3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 136 | |
= | 4. С.Феттель | Red Bull-Renault | 136 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Ferrari | 123 | |
= | 6. Н.Росберг | Mercedes | 94 | |
= | 7. Р. Кубица | Renault | 89 | |
= | 8. Ф.Масса | Ferrari | 85 | |
= | 9. М.Шумахер | Mercedes | 38 | |
= | 10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 35 | |
= | 11. Р.Баррикелло | Williams | 29 | |
= | 12. К.Кобаяши | Sauber | 15 | |
= | 13. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 12 | |
14. В.Петров | Renault | 7 | ||
15. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | ||
= | 16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 | |
= | 17. Нико Хюлькенберг | Williams | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 300 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 272 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 208 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 132 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 96 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 47 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 31 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 15 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |