Формула 1: Командная тактика – Ferrari?
Все последние дни, вся пресса пестрит новостями с цитатами Берни Эклстоуна, Михаэля Шумахера, Ники Лауда, Кристиана Хорнера, Дэвида Кулхарда и т.д. и не высказался на эту тему лишь ленивый. И всё из-за пары фраз Роба Смедли адресованных по радио Фелиппе Массе и последовавшей за этим рокировке двух болидов Феррари.
Два красных болида, командная тактика, Ferari... секундочку, а где Шумахер которого раньше так не любили именно за то, что несколько раз он оказывался выигравшим от командной тактики Феррари? И почему обвиняют только Ferrari? Увы, как обычно команды друг друга недолюбливают и стараются поддеть, а наша братия журналистов (слава богу далеко не все, но всё же многие) прыгают за рейтигами и раздувают из мухи слона...
На самом деле командная тактика, хотя и была запрещена и порицалась FIA с 2001-ого года (Сезон Формула 1 2001 ), когда Баррикелло (верно, тот, что победил СТИГа из британской TOP GEAR) впервые пожаловался прессе на это. Хотя, ещё ДО этого Мика Хаккиннен, не смотря на то, что он превосходный пилот и 2-х кратный чемпион мира, выиграл оба титула не без некоторой помощи Дэвида Кулхрда в нескольких гонках... Да и с самого зарождения Формула 1 в каждой команде был первый пилот и второй пилот... - командная тактика (пары Прост - Лауда, Прост - Сенна - естественно исключения из правил). Но...
Все команды а) друг другу хотят подпортить нервы, что кстати может сказаться на единстве FOTA, которая так нужна командам Формула 1 для того, чтобы отстаивать свои права б) все ДЕЙСТВУЮЩИЕ команды и лица (за исключением Шумахера, но его к действующим пока сложна приписать) стараются откреститься от клейма "командная тактика" т.к. это черевато разборками с ФИА и плохой репутацией. При этом ими всему они используется. Шумахер-Росберг, пока ничья, но если болид построят под стиль Шумахера (что скорее всего и произойдёт), то будет фаворитизм. Red Bull - хотя Кристиан Хорнер и назвал действия Феррари позором, у самих в команда дела не лучше. Всё же кто бы, чтобы не говорил, а Red Bull куда выгоднее Себастья Феттель - восходящая звезда, к тому же немецкая, чем австралийский пенсионер которому осталось год - два в гонках (хотя, стоит признать, весьма хороший пилот Ф1). McLaren - официально статус одинаковый, да и по очкам Льюис Хэмилтон не сильно опережает Дженсона Баттона, но командная тактика присутствует и здесь, чего стоят лишь одни их - "Экономим Топливо..."
Если в чём-то Феррари и виновата, так это в том, что в отличии от других команд они слегка наглее и не стали прикрываться фразой из стана команды Фомрула 1 McLaren "Экономим Топливо...". Здесь командная тактика была явной, да и только... Накажет ли их Верховный суд FIA за использование командной тактики? ФИА - это Жан Тодт, который в годы работы в Ferrari сам и приказывал применять эту тактику. Так что ответ - Нет, не накажут, или накажут условно - штрафом на каких миллонов 10...
Но за всей это ерундой забыли 2 очень важных фактора. Первый - Ferrari "поехала", пусть на других трассах она не будет так доминировать, но к Red Bull они подтянулись основательно... И второе, за этап до Формула 1 Гран При Венгрии 2010, Фелиппе Масса, который год обратно попал в страшную аварию, снова поехал, как и Феррари. Он снова был на уровне, снова опережал напарника и снова себя показал мужиком, не став как Веббер или Баррикелло раздувать не нужный скандал. Что в сочетании с его великолепным пилотированием заставляет меня назвать его мини Героем 11 этапа Формула 1 2010 - Гран При Германии... Он таков и с командной тактикой и без!