Формула 1: Гран При Италии – Квалификация
Эта легендарная трасса всегда притягивает внимание, возможно отчасти потому, что это домашняя гонка для Ferrari, а может потому, что у этой трассы очень длинная и занимательная история. Зачастую она приносила удачу именно Феррари, даже в те годы, когда их автомобиль совсем не ехал... Так было в начале 90-х, когда Герхард Бергер выиграл Формула 1 Гран При Италии в сезоне, когда от нас ушёл Комендаторе - Энцо Феррари, в сезоне в котором Ferrari более не смогла выиграть не одной гонки, кроме Монцы.
Вот и в этот раз удача сопутствовала Ferrari. До победы пока далеко, однако поул позицию Фернандо Алонсо всё же заполучил. Вторым стал Дженсон Баттон, который оставил воздуховод. Третьим местом на стартовой решётке на Гран При Италии 2010 дополнил успех напарника Фелиппе Масса. Причина успеха Ferrari кроится в ошибках и недостатках их конкурентов. Марк Уэббер, стартующий 4-ым - сделал превосходную работу, опередив в квалификации главного соперника в борьбе за титул на трассе совершенно неподходящей болиду Формула 1 Red Bull RB06. У Red Bull стоит мотор Renault, который слабее на 30-40 лошадиных сил, чем аналоги Ferrari и Mercedes. Слабость же McLaren заключается в том, что болид Формула 1 McLaren этого года довольно медленно проходит скоростные повороты. И итоге получается, что Ferrari F10 Монца подходит намного лучше, чем остальным болидам команд Ф1. Себастьян Феттель стартует 6-ым.
Если вспомнить наших любимчиков, то Шумахер и первый русский пилот Формула 1 Виталий Петров - Выбыли уже во втором раунде. При этом Виталий Петров ещё был наказан потерей 5 стартовых мест, из-за блокировки соперника на быстром круге. В итоге он стартует лишь 20-ым.
Результаты квалификации Формула 1 Гран При Италии 2010 (Монца):
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 2 | 1:22.646 | 7 | 1 | 1:22.297 | 10 | 1 | 1:21.962 | 6 | |
2. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:23.085 | 5 | 2 | 1:22.354 | 10 | 2 | 1:22.084 | 6 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1 | 1:22.421 | 7 | 4 | 1:22.610 | 10 | 3 | 1:22.293 | 8 | |
4. М.Уэббер | Red Bull | 7 | 1:23.431 | 8 | 6 | 1:22.706 | 10 | 4 | 1:22.433 | 8 | |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 3 | 1:22.830 | 5 | 3 | 1:22.394 | 5 | 5 | 1:22.623 | 7 | |
6. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:23.235 | 6 | 5 | 1:22.701 | 10 | 6 | 1:22.675 | 7 | |
7. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:23.529 | 11 | 9 | 1:23.055 | 8 | 7 | 1:23.027 | 6 | |
8. Н.Хюлкенберг | Williams | 9 | 1:23.516 | 9 | 8 | 1:22.989 | 9 | 8 | 1:23.037 | 5 | |
9. Р.Кубица | Renault | 5 | 1:23.234 | 7 | 7 | 1:22.880 | 4 | 9 | 1:23.039 | 7 | |
10. Р.Баррикелло | Williams | 11 | 1:23.695 | 11 | 10 | 1:23.142 | 10 | 10 | 1:23.328 | 5 | |
11. А.Сутил | Force India | 8 | 1:23.493 | 7 | 11 | 1:23.199 | 9 | ||||
12. М.Шумахер | Mercedes | 13 | 1:23.840 | 11 | 12 | 1:23.388 | 8 | ||||
13. К.Кобаяши | Sauber | 16 | 1:24.273 | 9 | 13 | 1:23.659 | 8 | ||||
14. С.Буэми | Toro Rosso | 12 | 1:23.744 | 10 | 14 | 1:23.681 | 9 | ||||
15. В.Петров | Renault | 15 | 1:24.086 | 9 | 15 | 1:23.819 | 8 | ||||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 14 | 1:24.083 | 10 | 16 | 1:23.919 | 9 | ||||
17. П.де ла Роса | Sauber | 17 | 1:24.442 | 8 | 17 | 1:24.044 | 8 | ||||
18. Я.Трулли | Lotus | 18 | 1:25.540 | 10 | |||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:25.742 | 11 | |||||||
20. В.Лиуцци | Force India | 20 | 1:25.774 | 3 | |||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:25.934 | 11 | |||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | 22 | 1:25.974 | 10 | |||||||
23. Б.Сенна | HRT | 23 | 1:26.847 | 11 | |||||||
24. С. Ямамото | HRT | 24 | 1:27.020 | 10 |