Формула 1: Гран При Италии – Алонсо на коне
Формула 1 Гран При Италии 2010 года стал настоявшим праздником для тиффози всего мира. Ferrari во главе с Фернандо Алонсо была сегодня просто неудержима. Единственна его ошибка сегодня была допущена когда он немного замешкался на старте и пропустил вперед отлично стартовавшего Дженсона Баттона и почти пропустил своего напарника - Фелиппе Масса. Хотя не всё так однозначно - именно благодаря не слишком удачному старту Фернандо Алонсо и не слишком обдуманной атаки Льюиса Хэмилтона при попытке обгона Фелиппе Масса чемпионат сохранил интригу. А так получилась зрелещная авария Формула 1.
Льюис Хэмилтон, стартовав 6-ым, к первому повороту уже стал 4-ым и пресинговал Фелиппе Массу, однако в первой же связке поворотов пошёл на неподготовленный обгон, когда тот боролся с Алонсо. В итоге Льюис Хэмилтон передним колесом врезался в боковой понтон болида Ф1 Феррари и сломал подвеску, вернее крепление колеса, что через несколько поворотов заставило его окончить гонку в гравии. Марк Уеббер (Веббер) в свою очередь стартовал из рук вон плохо и концу первого круга откатился на пределы первой десятки. Надо сказать, что потом он немного отыгрался и окончил гонку на 6-м месте проведя несколько красивых боевых обгонов. Его напарник, Себастьян Феттель стартовал не намного лучше и потерял 1 позицию. Долговое время он ехал за Нико Хюлкенбергом (которого следовало бы наказать за неоднократное срезание шикан в ходе гонки), однако на 20-м круге у него снова случилась поломка. Как сначала ему показалось - двигатель стал глохнуть, однако после гонки команда Формула 1 Red Bull выпустила опровержение этой версии и как оказалось, что в течении круга просто блокировались тормоза, что потом было исправлено (само собой...).
И тут надо отметить один момент, который мало кто из комментаторов или наших коллег журналистов удосужился описать, хотя он многое говорит о ситуации внутри команды Red Bull Racing. К этому моменту прямо за Феттелем ехал Марк Уеббер (Веббер) (если 2.5 секунды можно назвать "прямо за..."). Как только Феттеля начались проблемы он сразу дополнительно скинул скорость и пропустил своего напарника по команде вперёд. Было ли это распоряжение из боксов или личная инициатива Феттеля, надо сказать, что это был весьма учтивый и широкий жест, который показывает уважение Феттеля/команды к Марку Вебберу. Однако в этот раз Феттелю повезло и тормоза перестали блокироваться через пару кругов. Тогда-то они и решились на крайне рискованную стратегию... Свой пит-стоп Феттель провёл лишь за 1 (!!!) круг до финиша проехав практически всю гонку на одном комплекте мягких шин Bridgestone. В итоге к своему пит стопу он смог догнать Фелиппе Массу и оторваться от шедшего 5-ым Нико Росберга на 22 секунды, чего хватило для того, чтобы остаться на 4-ой позиции и на финише, обеспечив себе тем самым шансы на "возвращение" в борьбу за титул.
Однако если Фелиппе Масса и Себастьян Феттель финишировали в комфортных 3 и 4 позициях, то борьба за победу была крайне острой. Обойдя на старте Фернандо Алонсо пилот Формула 1 Дженсон Баттон удерживал лидерство вплоть до пит стопа. Его скорость была хоть и несколько ниже, чем у Ferrari F10 Фернандо Алонсо, но не настолько чтобы тот смог его обогнать ... и тут свершилось чудо! Автор сего материала во времена выступления Шумахера за Феррари болел именно за эту связку и помнит не мало блестящих тактических решений Феррари того времени, как и великолепную работу механиков. Однако и то и другое в последние годы в Ferrari хромает на обе ноги. Тем более было удивительно, что в Феррари дали ложную команду для механиков выйти на старт, чем спровоцировали на более ранний пит-стоп пилота McLaren Дженсона Баттона, а когда тот поехао на пит стоп - дали оперативный простор для Алонсо ровно на 1 круг. При этом проведенный затем пит-стоп был идеален. Этим они полностью переиграли McLaren (что в последнее время бывало не часто) и вывели на первую позицию Алонсо, который блестяще защитив свою позицию смог выиграть 3-ю гонку в сезоне.
Так же следует отметить 2 маленьких события: российский пилот Виталий Петров финишировал 13-м оставшись без очков (хотя кубица от него недалеко уехал, 8-ое место) пусть он и стартовал 20-м... Теперь его будущее в Формула 1 в сезоне 2011 зависит только от выступления на сложных и незнаковых трассах. Формула 1 Гран При Италии он может пока записать к себе в пассив. Туда же его может записать его и Саком Ямамото - рента драйвер HRT. В инциденте с его участием (из-за него) пострадал один из механиков HRT, который был увезён с трассы в машине скорой помощи. Его состояние пока стабильно, уточнения по травмам скорее всего будут позже.
А пока Ваш покорный слуга тряхнет стариной и побудет один вечер тиффози, ведь на домашнем Гран При Италии, который проводится в Монца команда Феррари завоевала первый за 2 года поул и 3-ю победу в этом Сезоне Формула 1 2010.
Результаты и общий зачёт после Формула 1 Гран При Италии 2010:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1.16:24.572 | 240.849 | 1 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.938 | 240.695 | 1 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 4.223 | 240.627 | 1 |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 28.193 | 239.377 | 1 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 29.942 | 239.286 | 1 |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 31.276 | 239.217 | 1 |
7. Н.Хюлкенберг | Williams | + 32.812 | 239.137 | 1 |
8. Р.Кубица | Renault | + 34.028 | 239.075 | 1 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 44.948 | 238.511 | 1 |
10. Р.Баррикелло | Williams | + 1:04.200 | 237.522 | 1 |
11. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:05.00 | 237.479 | 1 |
12. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1:06.100 | 237.426 | 1 |
13. В.Петров | Renault | + 1:18.900 | 236.773 | 1 |
14. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 235.784 | 1 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 235.427 | 2 |
16. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 235.406 | 2 |
17. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 230.535 | 1 |
18. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 230.416 | 1 |
19. С.Ямамото | HRT-Cosworth | + 2 круга | 227.691 | 2 |
20. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 227.311 | 1 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:24.139 (52 круг, 247.861 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 187 | ||
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 182 | ||
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 166 | ||
4. Д.Баттон | McLaren | 165 | ||
5. С.Феттель | Red Bull-Renault | 163 | ||
6. Ф.Масса | Ferrari | 124 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes | 112 | ||
8. Р. Кубица | Renault | 108 | ||
9. М.Шумахер | Mercedes | 46 | ||
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 45 | ||
11. Р.Баррикелло | Williams | 31 | ||
12. К.Кобаяши | Sauber | 21 | ||
13. В.Петров | Renault | 19 | ||
14. Н.Хюлькенберг | Williams | 16 | ||
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 13 | ||
16. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | ||
17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | ||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |