Формула 1: Гран При Абу-Даби – Гонка
Вот скажите честно, дорогие читатели, какие ожидания у Вас были перед началом гонки и какие эмоции были после? Не могу говорит за всех, но мои ожидания были на уровне того, что Себастьян Феттель выиграет гонку (всё таки на этой трассе он себя отлично чувстует), а Фернандо Алонсо получит титул приехав 3 или 4-ым, как он уже делал в 2005 и 2006 годах. А вот эмоции, эмоции... Саму гонку ваш покорный слуга смог посмотреть лишь после того, как узнал результаты. И надо сказать, что даже от новости, что Себастьян Феттель стал чемпионом после отставания в 15 очков был потрясён и с нетерпением стал ждать просмотра гонки. Наверное так же, как и в 2007 году, когда чемпионов мира Формула 1 стал Кими Райкконен.
Это во-первых, а во вторых, положа руку на сердце - кто мог подумать, что именно первый российский гонщик Формула 1 Виталий Петров, который провёл сезон мягко говоря неровно, решит судьбу титула. Причём решит не из-за случая или аварии, коих у него было очень много, а благодаря тому, что 2/3 дистанции сможет сдерживать Фернандо Алонсо, который борется за титул. Автор честно считал (да и считает до сих пор) Виталия Петрова довольно талантливым гонщиком, но не готовым к тому, чтобы так долго сопротивляться чемпиону мира на Ferrari, пусть тот и осторожничал. Однако это случилось и тем самым Виталий Петров обеспечил отличную рекламу для Renault F1 (2/3 телетрансляции показывали именно его и Алонсо) и серьёзно упрочил свои позиции на то, чтобы остаться в Формула 1 в сезоне 2011 года. После Финаша глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер даже пообещал проставиться за это Петрову!
Но Петров был лишь одним из 3 Факторов которые позволили Феттелю стать самым молодым Чемпионом Формула 1. Вторым "фактором" стал многолетний ментор и хороший приятель Феттеля - Михаэль Шумахер. На первом же круге он не удержал свой болид на трассе, что послужило причиной его столкновения с Льюцци. Кстати, это столкновение, вероятно, было одним из самых опасных в его длинной карьере. Пройди переднее анти-крыло Force India на 10-20 сантиметров ниже и в Германии был бы не национальный праздник в честь нового чемпиона мира, а траур из-за 7-тного... Впрочем именно это столкновение подтолкнуло стратегов Renault F1 сразу зазвать Виталия Петрова на пит стоп.
Третья же причина - это недальновидность стратегов Ferrari. Серьёзно, после ухода Росса Брауна они больше портачат, чем выдают что-то эффективное. Автор не помнит когда они за последние 3 года сделали хоть что-то запоминающееся своим мастерством. Вот и на этот раз они сделали всё, чтобы Фернандо Алонсо выехал из боксов перед Марком Веббером и это получилось. Только вот они упустили из виду то, что Алонсо пришлось бы обгонять не только Виталия Петрова, но и Нико Росберга и Роберта Кубицу. И если Роберт Кубица ещё мог бы пропустить своего друга, то Нико это сделал бы наврядли. Так что если бы не Петров, то кто-то из них всё равно не дал бы Алонсо стать чемпионом. Да и свою гонку он провёл слишком не по-чемпионски: не обогнал Петрова, грозил ему кулаком после финиша, провалил старт ...
Себастьян Феттель же последние 4 гонки провёл именно в чемпионском стиле и если бы не поломка мотора в Корее, то мог бы досрочно стать чемпионом мира, завоевав подряд 4 победы в 4 последних гонках Формула 1 2010 сезона. Так что мои личный поздравления Себастьяну Феттелю - теперь он новый самый молодой чемпион Формула 1.
Результаты Формула 1 2010 + Гран При Абу-Даби :
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:39:36.837 | 183.923 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | + 10.162 | 183.610 | 1 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 11.047 | 183.583 | 1 |
4. Н.Росберг | Mercedes GP | + 30.747 | 182.981 | 1 |
5. Р.Кубица | Renault | + 39.026 | 182.729 | 1 |
6. В.Петров | Renault | + 43.520 | 182.593 | 1 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | + 43.797 | 182.585 | 1 |
8. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 44.243 | 182.571 | 1 |
9. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 50.201 | 182.391 | 1 |
10. Ф.Масса | Ferrari | + 50.868 | 182.370 | 1 |
11. Н.Хайдфельд | Sauber-Ferrari | + 51.551 | 182.350 | 1 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 57.686 | 182.164 | 1 |
13. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 58.325 | 182.145 | 1 |
14. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 59.558 | 182.108 | 1 |
15. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:03.178 | 181.999 | 1 |
16. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:04.763 | 181.951 | 1 |
17. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 1 круг | 177.566 | 1 |
18. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 176.710 | 1 |
19. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 2 круга | 176.612 | 1 |
20. К.Клин | HRT-Cosworth | + 2 круга | 176.216 | 1 |
21. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 4 круга | 173.879 | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:41.274 (47 круг, 197.428 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 44 | коробка передач |
М.Шумахер | Mercedes GP | 1 | авария |
В.Лиуцци | Force India | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 256 | ||
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 252 | ||
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 242 | ||
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 240 | ||
5. Д.Баттон | McLaren | 214 | ||
6. Ф.Масса | Ferrari | 144 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes | 142 | ||
8. Р. Кубица | Renault | 136 | ||
9. М.Шумахер | Mercedes | 72 | ||
10. Р.Баррикелло | Williams | 47 | ||
11. А.Сутил | Force India-Mercedes | 47 | ||
12. К.Кобаяши | Sauber | 32 | ||
13. В.Петров | Renault | 27 | ||
14. Н.Хюлькенберг | Williams | 22 | ||
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 21 | ||
16. С.Буэми | Toro Rosso | 8 | ||
17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | ||
18. Н.Хайдфельд | Sauber | 6 | ||
19. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 5 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 498 | |
2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 454 | |
3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 396 | |
4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 214 | |
5. Renault F1 Team | Renault | 163 | |
6. AT&T Williams | Cosworth | 69 | |
7. Force India F1 Team | Mercedes | 68 | |
8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 44 | |
9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 13 |