Ф1 2011: Гран При Великобритании, Квалификация
Сезон Формула 1 2011 года как раз подошёл к экватору и во всех квалификация в этом году поул позиция оставалась за пилотом команды Формула 1 Red Bull Racing. А благодаря тому, что Феттель выступал в прошедших гонках на каком-то космическом уровне, он оторвался от ближайшего преследователя - напарника по команде более, чем на 3 победы. Отчасти по-этому, отчасти из-за превосходства Red Bull Racing ФИА (FIA) решила сыграть, по мнению вашего покорного слуги, крайне некрасиво и решила изменить правила прямо посреди сезона.
По инициативе ФИА (FIA), система выдувного диффузора, которую в Сезоне Формула 1 2011 использует чуть ли не каждая команда Формула 1, и которая, согласно общему мнению, была самой эффективной у Red Bull Racing (чем и объясняли их тотальное превосходство в квалификация (об этом вскоре будет написана полная статья)) была запрещена и уровень горячих выхлопных газов на торможении был ограничен на 10% от полной мощности.
В итоге квалификацию Формула 1 2011 Гран При Великобритании на обновленной трассе Сильверстоун ждали многие. Никто не мог предсказать как измениться расстановка сил и кто же сможет взять поул. Многие ставили на то, что больше всех потеряют команды Формула 1 Lotus Renault GP и Red Bull Racing, С Lotus Renault GP всё угадали верно (что не удивительно, ведь в у Lotus Renault GP весь автомобиль был построен вокруг переднего выдувного диффузора) первый российский пилот Формула 1 Виталий Петров занял 14-е место, в его опытный напарник Ник Хайдфильд 16-е - самые низкие стартовые позиции Lotus Renault GP в сезоне Формула 1 2011.Виталий Петров уже в очередной раз опередил напарника в квалификации.
Однако все сильно ошиблись на счёт Red Bull Racing , ведь те, как бы назло всем конкурентам, запретам и самой ФИА в очередной раз заняли весь стартовый ряд. На этот раз Себастьян Феттель допустил небольшую помарку на своем быстром круге, тогда как его напарник - Марк Уэббер (Веббер) провел его превосходно. Как итог - Поул позиция за Марком Уэббером (Веббером), второе стартовое место за Себастьяном Феттелем. Даже дождь не помешал им. 3 и 4 старовые позиции заняли пилоты Скудерии Феррари (Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса соотвественно), которая больше всех выиграла от запрета выдувного диффузора, которые у них был, вероятно, одним из наименее эффективных в пельетоне. На пятой позиции разместился Дженсон Баттон, мастер дождя и стратегии, который завоевал свое стартовую позицию не смотря на то, что McLaren потеряли больше всех команд Формула 1 скорости. (Люиc Хэмилтон размеслился на 10-м позиции).
Из оставшихся следует отметить Михаила Шумахера, который лишь на 1 позицию опередил Виталия Петрова. Так же заставили говорить о себе Пол Ди Реста и Камую Кобаяши (6 и 8 позиции). Если о Камую мы уже привыкли слыщать, то для юного Шатландца из Force India это лучшая стартовая позиция в карьере. В свой первый же сезон он практически равен по скорости, а порой и является быстрее многоопытного и тоже очень быстрого пилота Сутиля. По чистой скорости Сутиля в прошлые годы часто ставили очень близко к Льюису Хэмилтону (просто Фаберже у Сутиля менее железные.), так что ждём успехов сильнейшего за победу, а Летучего Шотландца и Русской Ракеты ближе к середине 10-ки.
Результаты Формула 1 Гран При Великобритании в Сильверстоун: Квалификация
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Уэббер | Red Bull | 1 | 1:32.670 | 7 | 2 | 1:31.673 | 7 | 1 | 1:30.399 | 5 |
2. С.Феттель | Red Bull | 4 | 1:32.977 | 6 | 6 | 1:32.379 | 8 | 2 | 1:30.431 | 5 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:32.988 | 8 | 3 | 1:31.727 | 7 | 3 | 1:30.516 | 5 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 3 | 1:32.760 | 8 | 1 | 1:31.640 | 4 | 4 | 1:31.124 | 4 |
5. Д.Баттон | McLaren | 11 | 1:34.230 | 8 | 4 | 1:32.273 | 8 | 5 | 1:31.898 | 5 |
6. П.ди Реста | Force India | 15 | 1:34.472 | 7 | 9 | 1:32.569 | 4 | 6 | 1:31.929 | 3 |
7. П.Мальдонадо | Williams | 2 | 1:32.702 | 6 | 10 | 1:32.588 | 7 | 7 | 1:31.933 | 3 |
8. К.Кобаяши | Sauber | 12 | 1:34.324 | 6 | 7 | 1:32.399 | 7 | 8 | 1:32.128 | 3 |
9. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:34.186 | 7 | 5 | 1:32.295 | 6 | 9 | 1:32.209 | 5 |
10. Л.Хэмилтон | McLaren | 7 | 1:33.581 | 8 | 8 | 1:32.505 | 7 | 10 | 1:32.376 | 5 |
11. А.Сутил | Force India | 14 | 1:34.454 | 6 | 11 | 1:32.617 | 8 | |||
12. С.Перес | Sauber | 8 | 1:34.145 | 6 | 12 | 1:32.624 | 8 | |||
13. М.Шумахер | Mercedes | 9 | 1:34.160 | 7 | 13 | 1:32.656 | 8 | |||
14. В.Петров | Renault | 13 | 1:34.766 | 7 | 14 | 1:32.734 | 7 | |||
15. Р.Баррикелло | Williams | 6 | 1:33.532 | 5 | 15 | 1:33.119 | 7 | |||
16. Н.Хайдфельд | Renault | 17 | 1:35.132 | 6 | 16 | 1:33.805 | 8 | |||
17. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 16 | 1:34.923 | 5 | 17 | 1:34.821 | 4 | |||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 18 | 1:35.245 | 7 | ||||||
19. С.Буэми | Toro Rosso | 19 | 1:35.749 | 7 | ||||||
20. Т.Глок | Virgin | 20 | 1:36.203 | 7 | ||||||
21. Я.Трулли | Team Lotus | 21 | 1:36.456 | 4 | ||||||
22. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 22 | 1:37.154 | 6 | ||||||
23. В.Лиуцци | HRT | 23 | 1:37.484 | 7 | ||||||
24. Д.Риккардо | HRT | 24 | 1:38.059 | 6 |
Za-Auto.Ru