Формула 1: Гран При Великобритании – Гонка
Всё же абсолютно правильно говорят, что ты не победил и не проиграл до тех пор, пока не пересечена финишная черта, особенно если это Формула 1. Эту, вроде бы, простую истину подтвердил прошедший Ф1 2011 Гран При Великобритании в Сильверстоуне. Однако не будем спешить и обо всем расскажем по порядку.
Началось всё, как мы уже упоминали ранее, с "дела выдувных диффузоров" от FIA, целью которого было ослабить позиции Red Bull Racing под предлогом нарушения выдувными диффузорами правила/запрета на подвижные элементы и регулируемые части аэродинамики гоночного болида Формула 1. Однако вышло всё немного по другому. За исключением 2 команд запрет на выдувные диффузоры не повлиял на расстановку сил в сезоне Формула 1 2011. И если McLaren и Red Bull Racing потеряли примерно одинаково, особенно если смотреть на гоночный темп, то Lotus Renaul GP в котором выступает первый российский пилот Формула 1 Виталий Петров сильно откатилась назад. И если ранее в дождь, по признанию Виталия Петрова, болид Lotus Renaul GP просто терял какую - то часть сцепления задних шин с трассой, что можно было компенсировать изменением стиля пилотирования, то теперь эти потери стали просто катастрофическими. С середины первого десятка пилоты Lotus Renaul GP в дождь откатились до 8 и 12 мест при том, что 2 пилота сошли с дистанции опережая их. (Дженсон Баттон и Камуи Кобаяшия).
Однако для одной из конюшен Формула 1 2011 года всё стало с точностью да наоборот. И тут как раз самое время вспомнить в какой чемпионской команде Ф1 более десятка лет проработал нынешний глава ФИА - Жан Тодт. Верно, вы угадали! Это Scuderia Ferrari! Возьмите с полки, что бы там ни было. Скажем так, выдувной диффузор был далеко не центральным элементом болида Феррари сезона Формула 1 2011, в отличии от Red Bull Racing, McLaren и уж тем более Lotus Renault GP. (о Mercedes GP мы ничего ни говорим т.к. там вообще все беспорядочно и кажется, даже сама команда не знает что к чему у них в болиде). О них был один из самых не эффективных выдувных диффузоров в пельетоне. Благодаря этому и потеряли они меньше всех, хотя надо признать что отчасти это прирост скорости дала и новая пониженная задняя подвеска (как у Red Bull RB7). Ferrari разом из команды которая лишь немного опережает по скорости Mercedes GP/Lotus Renault GP (4/5 место), встала практически на одну ступень с Red Bull Racing.
И вот, после такого длинного но необходимого вступления, сама гонка уже становится намного понятнее. Из-за небольшого дождя, что прошёл перед гонкой, все команды Формула 1 2011 решили выпустить на старт свои болиды обутые в промежуточную резину. Как мы выше писали, из-за этого первую часть гонки болиды Lotus Renault GP оставались за пределами первой десятки (Виталий Петров, в Отличии от Ника Хайфильда и вовсе откатился назад ... ). Неудачник квалификации же - Льюис Хэмилтон за первые 2 круга пробился с 10 места на 5-ое, опередив своего напарники по команде Дженсона Баттона ( который сошёл сразу после последнего пит стопа из-за того, что механики не прикрутили одно из колёс). Дуэль между напарниками Red Bull Racing закончилась на первом же круге, когда Себастьян Феттель прошёл Марка Уэббера и оторвался за последуюшие 2 на 4 секунды. Кстати, обгонять на обновленном Сильверстоуне весьма и весьма непросто.
К первым питстопам Шумахер в очередной раз по своей вине попал в аварию, а Хэмильтон смог обогнать Фернандо Алонсо, который стал 4-ым. В дальнейшем эта 4 всю гонку ехала вместе поочередно обмениваясь быстрыми кругами. В 8-ке единственной интересной персоной был Пол Ди Реста ехавший на Force India в темпе Mercedes GP и Массы. Через какое-то время Алонсо обогнал Хэмилтона в контр-атаке. Буэми сломал переднее антикрыло Полу Ди Ресте и сам заполучил разрыв колеса. Механики Пола Ди Ресты сработали с серьезной задержкой, однако их переплюнули механики Red Bull Racing, которые просто отвратительно сработали из-за чего Феттель вернулся на трассу лишь за Льюисом Хэмилтоном, пропустив вперед ещё и Алонсо. Это стало причиной того, что Алонсо смог серьезно оторваться от Хэмилтона/Феттеля, пока Феттель снова не смог выйти на чистую трассу. Однако к тому времени разрыв был более 10 секунд при одинаковой скорости болидов. Уэббер же обогнал Хэмильтона пока тот снизил скорость для экономии топлива.
На последних кругах Уэббер вплотную приблизился к Себастьяну Феттелю пока тот берег болид и готов был атаковать, однако приказ Кристиана Хорнера запретил это делать. Командная тактика. Этот момент испортил окончание очень интересной гонки. При этом необходимости в этом не было. Себастьян Феттель обходит ближайшего соперника на 3 чистые победы, а Уэббер смог бы поверить в свои силы и показать лучший результат в последующих гонках. Феттелю в этом году протекция совершенно не нужна, она и так идет чемпионской поступью. В итоге 2 и 3 место за Red Bull Racing. Победу же отпраздновали Ferrari и Фернандо Алонсо. Хорошо ли это для сезона Формулы 1 в свете того, что Ferrari и Sauber (клиент Ferrari) заблокировали отмену запрета на выдувные диффузоры? С точки зрения честности и Fair Play - это крайне некрасиво и плохо, да и возродить интригу в чемпионате это навряд ли сможет. Red Bull Racing может вскоре уже переключаться на болид для следующего сезона. Пока же порадуемся красивой борьбе на обновленной трассе Формула 1 2011 - Сильверстоун и поздравим Серхио Переса с 7 местом. Эта звезда может скоро взойти.
Результаты гонки Формула 1 Гран При Великобритании 2011 в Сильверстоуне:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1.28:41.196 | 207.155 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 16.511 | 206.514 | 3 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 16.947 | 206.497 | 3 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 28.986 | 206.032 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 29.010 | 206.031 | 3 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 1:00.665 | 204.820 | 2 |
7. С.Перес | Sauber | + 1:05.590 | 204.632 | 2 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1:15.542 | 204.255 | 2 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 1:17.912 | 204.165 | 3 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1:19.108 | 204.120 | 2 |
11. А.Сутил | Force India | + 1:19.712 | 204.097 | 3 |
12. В.Петров | Lotus Renault | + 1:20.681 | 204.061 | 2 |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 203.128 | 2 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 203.096 | 3 |
15. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 201.194 | 3 |
16. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 197.430 | 2 |
17. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 196.445 | 2 |
18. В.Лиуцци | HRT | + 2 круга | 196.163 | 2 |
19. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 192.940 | 2 |
Положение пилотов в Сезоне Формула 1 2011:
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 204 | ||
2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 124 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 112 | ||
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 109 | ||
5. Д.Баттон | McLaren | 109 | ||
6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 52 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes GP | 40 | ||
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | ||
9. В.Петров | Lotus Renault GP | 31 | ||
10. М. Шумахер | Mercedes GP | 28 | ||
11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 25 | ||
12. А.Сутил | Force India | 10 | ||
13. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
14. C.Перес | Sauber F1 Team | 8 | ||
15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
16. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | ||
17. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение команд в Сезоне Формула 1 2011:
1. Red Bull Racing | Renault | 328 | |
2. McLaren | Mercedes | 218 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 164 | |
4. Mercedes GP | Mercedes | 68 | |
5. Lotus Renault GP | Renault | 65 | |
6. Sauber F1 Team | Ferrari | 33 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 | |
8. Force India | Mercedes | 12 | |
9. AT&T Williams | Cosworth | 4 |
Za-Auto.RU