Автоновости

McLaren MP4-12C. Совершенство и ностальгия…

McLaren MP4-12C. Совершенство и ностальгия…

Сегодня - большой день для McLaren, поскольку именно в эту среду компания представляет на суд публики свое новое произведение, насладиться которым самые преуспевающие жители планеты Земля смогут в 2011 году. Мы постараемся не мешать вашим ощущениям и обрисовать автомобиль в максимально сдержанной палитре красок, чтобы позволить воображению  читателя расставить яркие акценты самостоятельно.

Сначала - название. Для тех, кто живет миром «Формулы-1», индекс MP4 - не просто сочетание символов, а магическое заклинание, которое отзывается в сознании воспоминаниями о великих гонщиках, победах и скорости. Цифра «12» - внутренний коэффициент эффективности McLaren, а буква «C» означает «углеволокно» - материал, из которого сделаны важнейшие части суперкара. Как бы то ни было, составить собственное мнение об облике автомобиля вы можете по фотографиям, поэтому перейдем к главному - силовой установке, хотя McLaren пока и не особенно стремится раскрывать все детали. В свое время MP4/12 был автомобилем, сконструированным для участия в Чемпионате Мира Формулы-1 1997-го года. В том далеком году пилотами West McLaren Mercedes были Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, болид MP4/12 был полностью новой машиной, оснащался по ходу сезона трехлитровым десятицилиндровым двигателем V10 Mercedes Benz FO-110E с углом развала цилиндров 75 градусов, и мощностью от 700 л.с.

В наше время за спиной пилота, управляющего MP4-12C, будет располагаться 3,8-литровый компактный восьмицилиндровый V-образный двигатель с двойной регулировкой фаз газораспределения, мощность которого составит 600 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент - 600 Нм, причем 80% от этого максимума будут доступны уже при 2000 об/мин. Коробка передач будет семиступенчатой, с подрулевыми переключателями, так что места для ног водителя в суперкаре предостаточно.

Первое, что приходит на ум при взгляде на этот автомобиль - слово «классика». Пропорции суперкара настолько серьезно проработаны, логичны и отшлифованы, что поневоле ловишь себя на мысли о том, что разглядываешь совершенство. Есть лишь одно «но» - избыточная аристократичность машины делает ее внешность более скучной, чем у соперников.

Впрочем, такой дизайн продиктован в первую очередь аэродинамикой, поскольку MP4-12C короче и уже других суперкаров, что позволяет снизить сопротивление фронтальной зоны и заставляет автомобиль более уверенно держаться на дороге. Пассажиры также размещаются ближе друг к другу. Что еще бросается в глаза, так это «акульи» плавники воздухозаборников - несмотря на всю чудовищную трафаретность этого сравнения, оно как никогда близко к правде.

В салоне все также строго и консервативно, как и снаружи, при этом McLaren удивляет необычным для суперкаров обилием места для небольших вещей. Кроме того, крайне непривычно видеть, что никаких лишних элементов управления на руле нет - все они гармонично рассредоточены либо по центральной консоли, либо по бокам. Приборы также сдержаны и информативны - серьезным водителям они придутся по вкусу.

Теперь о стоимости. Компания планирует уложиться в диапазон от 125 000 до 175 000 фунтов стерлингов, то есть верхняя планка стоимости машины не должна превысить отметку в 288 500 долларов. Такая ценовая политика делает MP4-12C прямым конкурентом Ferrari 458, Lamborghini Gallardo и Aston Martin DB9.

В заключение отметим, что McLaren планирует выпускать 1000 таких машин в год, заняв 3,5% рынка элитных авто. Пожелаем компании успеха, которого она, без сомнения, достойна.


По материалам: RideOne.ru




Партнеры: