Нарушитель покоя, Lexus IS F… Fuel Economy
Этот ярко синий, но все равно очень скромный, и если не присматриваться, не особо приметный автомобиль, я заметил на стоянке пресс-парка Тойоты, возвращая с тест драйва предыдущую машину. Не буду лукавить, сесть за руль заднеприводного седана Lexus IS F захотелось сразу. Как говорится, и лето было жарким, да и вообще просто хотелось попробовать что-то горячее, чтобы подольше сохранить в душе летнее тепло, которое поможет спокойно переносить это противное время года, которое, кто-то там, в кино, возможно и принимает с благодарностью, но только не я...
Разумеется, предыдущий абзац, там где про скромность и незаметность, ну… Вы то понимаете, что просто Чарли Баббит пошутил (с). На самом-то деле, не заметить авто в потоке, и тем более не увидеть отличия от «обычного» седана довольно трудно. И вот он стоит рядом… низкий, стильный, мощный. Кстати, так получается что это самый мощный серийный LEXUS по соотношению лошадиных сил на тонну веса. Гражданский, но при этом настоящий спортсмен, жесткий, с гортанным рыком из больших сдвоенных выхлопных труб.
Но будем последовательны, и перед тем как попасть за руль, рассмотрим нашего красавца повнимательнее. Внешне, по кузову, от стоковой машины остались только крыша и двери, фары, стекла и крышка багажника. Все остальное свое, оригинальное. Даже резина на передней (225/40) и задней (255/35) осях – и та разная по ширине.
Итак, начнем-с. Приятно отметить, что для владельцев Лексус, видимо, вошло в хорошую привычку не доставать ключи от автомобиля из карманов. Достаточно просто подойти и открыть дверь. Машина тебя узнала, она готова выполнять все твои пожелания. Так же удобно пользоваться функцией закрытия автомобиля через кнопку на ручке двери.
Садимся. Первое что чувствуешь, это качественную кожу, и только после этого анатомические сиденья, которые прекрасно удерживают тебя при скоростном движении по городу. Интересно было заметить, что в данной машине предусмотрена память для трех различных настроек сидений не только для водителя, но и для пассажира……не в каждом бизнес классе есть такие опции. Жаль только, что в сиденьях нет вентиляции, ведь как показало нынешнее лето, эта функция не лишена смысла, когда во дворе под 40 градусов…. Да и автомобиль явно «летний» так как справиться с ним на льду не каждый сможет. Стиль управления также предполагается активный, и охладиться водителю было бы не лишним. Кстати, переключатели обогрева сидений впервые расположены в удобном месте и легко достижимы.
Рулевое колесо удобно ложится в руки, руль достаточно легкий, но при этом одновременно тугой, чтобы не делать резких движений. Хотя для себя лично, хотелось бы руль потолще, помня, что под правой педалью 423 лошади, и не лишним было бы иметь стопроцентный контроль в любой ситуации. Да, и подрулевые переключатели КПП слишком коротковаты. Ими невозможно пользоваться быстро, приходится расслаблять руки и тянуться к ним пальцами. У меня далеко не маленькие ладони, и все равно приходилось менять положение рук для эффективного использования ручного режима управления КПП. Переключения пришлось делать мизинцем и безымянным пальцем, а в тех режимах, где предполагается активная езда, это вряд ли будет удобно. Скорее всего, большинство владельцев, этой функцией часто пользоваться не будет, так как автомат Sport Direct Shift (SPDS), переключающий передачи всего за 0,1 секунды, настолько совершенен, что повторить его четкую работу вряд ли кто-то сможет. Не поэтому ли лепестки умышленно сделаны короткими?!. Хотя, с другой стороны, доставляет удовольствие быстрое и эффективное торможение двигателем перед поворотом, путем быстрого подтыкания ступенек кпп вниз.
Рулевая колонка обладает большим диапазоном по регулировке, так что в этом болиде любой водитель сможет настроить свое рабочее место, ну а фирменная «фишка» с убиранием рулевой колонки в момент, когда выключаешь зажигание и планируешь покинуть автомобиль, делает посадку-высадку еще более удобной. При движении задним ходом, система помощи при парковке позволит даже водителю с очень небольшим опытом припарковать автомобиль без особого усилия. Камера четко показывает все, что находится сзади. Курсоры указывают возможное направление движения автомобиля в зависимости от угла поворота рулевого колеса (иногда, замечая как поцарапаны машины в плотных городских пробках, хочется, чтобы камеры парктроников были и спереди, для того что бы народ меньше портил свои автомобили, выезжая из затора в центре города). В один из вечеров, под дождем, я специально заехал в узкое место и поехал задним ходом. Наблюдал за дорогой ТОЛЬКО через монитор, даже руки с руля не убрал, и малейшей мысли не возникло повернуться телом и смотреть назад , закинув руку за пассажирское сиденье, чтобы проехать к месту предполагаемой парковки, только глаза перевел, с зеркала заднего вида на дисплей. И легко проехал задним ходом десятки криво и косо припаркованных автомобилей, причем в одно движение, только выбирая правильный маршрут с подсказками бортовой системы. Короче, накатался и получил удовольствие от того, как можно быстро и безопасно заезжать во дворы и другие, не самые удобные для парковки места..
Но не бывает все идеально. Как и в RX 450H, на котором мне довелось поездить совсем недавно, навигация оставляет желать лучшего. Быстро и просто пользоваться этой опцией не получается. Понять сколько пути осталось проехать, введя адрес конечной остановки, то же не представляется возможным. В итоге, что бы не отвлекаться от управления автомобилем, и не думать о недочетах пришлось про эту функцию в автомобиле просто забыть.
В движении пользоваться аудиосистемой Mark Levinson удобно, все четко и понятно. Только вот слишком чувствительна она к сигналу. У меня неоднократно сбивалась радио волна. Видимо нужно что-то «притупить» в настройках, так как лучшего сигнала, думаю, чем в центре столицы, нигде больше нет. Несколько раз магнитола настолько быстро сбрасывала выбранную волну, что в какой то момент это стало надоедать..
В очередной раз датчики света и очистителя лобового стекла настолько чуткие, что остается только радоваться технологиям, направленным на безопасность движения.
Ночь. Включив зажигание, как всегда восхищаешься, взмах стрелок, приятная голубая подсветка, все видно, приборы и символы понятны. Тахометр четкий, достаточно большой, что бы понимать в каком режиме работает двигатель. Правда потом его значение уходит на второй план, так как восьми (8!)диапазонный автомат настолько четко и рано перещелкивает, да-да, именно перещелкивает передачи, а не переключает, как мы привыкли это чувствовать в других автомобилях, что переживать за превышение оборотов мотора не стоит.
Так как крутящий момент у мотора прекрасный, то при движении по городу даже не слышно его работы. Если задаться целью проверить, на какой передаче двигается автомобиль при скорости около 70 км/час, то это уже 7-я, а на 80-85 автомобиль уверенно включает 8-ую и катится при этом настолько легко, что сначала даже немного удивляешься, насколько хороша его паровозная тяга. Басовитый звук-рокот у автомобиля просыпается, только когда стрелка тахометра поднимается за 3800 оборотов, и срабатывает интеллектуальная электронная система регулировки фаз газораспределения (VVT-iE). Вот тогда уже не только водитель понимает всю силу этого двигателя, но и окружающие начинают слышать дыхание атмосферного пятилитрового мотора V8.
Увидев в центре указатель температуры моторного масла и амперметр, порадовался, так как в настоящее время не многие автопроизводители считают нужным сообщать даже температуру двигателя, а не то что эти параметры. Хороший водитель оценит наличие этих датчиков, тем более они так четко вписались в приборную панель.
Про расход топлива… Ну, мягко говоря, это вам не малолитражка для поездок в офис по пробкам. Мотор бензин не употребляет, он его просто пьет. При спокойной езде в городе 20 литров будет достаточно для преодоления 100 км пути, а при плавной, причем не особо то и медленной (150 км/ч.) езде по трассе вообще удавалось довести расход до 10-ти на сотню. Но, как только начинаешь «нажимать», нужно все время помнить, что топливо может легко и просто, ну очень быстро закончиться, и тогда вместо дороги надо будет смотреть по сторонам в поисках девяносто восьмого. Далеко не везде есть топливо такого уровня. Хотя о чем я говорю, при чем тут расход бензина, ведь это автомобиль для того, чтобы получать свое собственное тихое удовольствие, и я бы сказал злорадное удовлетворение от вождения, которое я ощутил, совершенно случайно обогнав на МКАДе тихо и мирно ехавшего свои 200 км/ч. мотоциклиста.
Да , чуть не забыл сказать, про самый главный и единственный недостаток нашего Фуджика…. Японцы очень сильно ошиблись, установив на него такой неприлично маленький бензобак. Ну, неужели нельзя было поставить танк побольше, чтобы пробег от заправки до заправки был больше чем 250 км, которые на этом авто пролетают просто незаметно. Владелец этого «кузова» не обязан ездить от колонки к колонке, он должен просчитывать маршруты так, чтобы получить максимальное удовольствие от управления этим монстром, который так и просит вывести его на скоростное шоссе, чтобы, наконец, можно было вспомнить место своего рождения, трассу Фудзи Спидвей, и показать, на что способен, ведь спортивные настройки чувствуются сразу.
Трогаешься с места, и сразу понимаешь, что все отрегулировано так, чтобы автомобиль был просто влитым в дорогу. До 120 км/час авто в буквальном смысле потряхивает. Пассажир в такой ситуации чувствует себя хуже всего. Водитель управляет автомобилем, крутит рулем, жмет на педали и поэтому лучше зафиксирован, а соседа явно подбрасывает на неровностях и ему может стать немного нехорошо, или ему придется всю дорогу крепко держаться за ручки, чтобы лишний раз не трясло на сидении. Жаль, что российские дороги далеки от идеала, и ты чувствуешь своим телом все стыки, колею и ямы. Иногда даже хочется сделать автомобиль помягче, видимо при проектировании не предполагали, что вместо европейского автобана он может попасть на московские маршруты, на которых одна российская беда постоянно чинит другую. Удовольствие от такой настройки подвески может получить только тот, кто всегда будет ехать « в разгон».
И еще раз хочу сказать про чуткость руля и великолепный отклик на педаль газа. Всегда и везде к вашим услугам 505 ньютон метров крутящего момента, которые готовы не просто ускорить, а реально выстрелить автомобиль вперед, без раздумья, без компромиссов. Тормоза под стать мотору. Большие, нет, вернее сказать огромные тормозные диски, диаметром 36 сантиметров спереди, и 34 с половиной сзади, убедительно смотрятся на автомобиле, но еще лучше они его останавливают. Целых шестнадцать поршней в машинках Brembo, дают абсолютную уверенность, что автомобиль встанет как вкопанный, именно тогда, и там, где вам нужно, с точностью до миллиметра. Настолько эффективно срабатывают тормоза, что хочется ехать еще быстрее, ведь еще есть запас, нужно его использовать и получать настоящее наслаждение от управления этим милым и дружелюбным автомобильчиком, со скромными литерами «F» на передних крыльях и крышке багажника :)
Единственное, что удивило, так это модель шин, в которые он был обут. Как мне показалось, можно ехать еще быстрее и увереннее, если поставить покрышки европейских производителей. Собственно говоря, мысль выйти и посмотреть на «обувь» у меня появилась во время движения по не самой скоростной дуге, в разгоне у машины сработала система стабилизации, хотя до сноса или даже заноса по моим ощущениям было еще очень далеко. Из чего и напросился вывод: электроника сработала отлично, а вот колеса я бы себе поменял.
Про кузов, именно про кузов, а не про линии-обводы его, можно сказать одно: он жесткий. На какие бы углы я не парковал автомобиль, где бы не приходилось съезжать с бордюра, как бы активно я не проходил повороты и переезжал неровности. Нигде, т.е. совсем нигде я не слышал каких либо скрипов в салоне и т.п. В салоне тихо и комфортно. Только на трассе, на высокой скорости, когда воздух ощутимо уплотняется, и становится препятствием движению, а автомобилю буквально приходится продираться сквозь него.., только тогда сквозь стекла можно слышать свое движение, да и то, это скорее именно ощущение скорости, а не шум.
Резюмируем. Сказать и написать про автомобиль, можно еще очень много, поэтому постараюсь быть кратким: шикарно для тех, кто любит, когда все удобно и четко, быстро для тех, кто умеет ездить на заднем приводе, дерзко и экстремально для тех, кто захочет новых ощущений, осмелится отключить системы стабилизации и попробует сам справиться с табуном лошадей под капотом... У меня это получилось, я доволен.
PS…«IS F доставляет невероятное удовольствие от вождения. Я уверен: пока вы находитесь за рулем этого автомобиля, улыбка не сойдет с вашего лица… Ведь IS F позволяет водителю безопасно реализовать страсть к динамичному вождению, как на гоночном треке, так и на обычной городской трассе». (С) Юкихиро Ягучи, главный инженер IS-F
Автомобиль для теста предоставлен: Тойота-Мотор Алтуфьево. Московская область, Мытищинский район, МКАД 84-й км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1