Требования к пунктам автомобильного техосмотра в России могут ужесточить
Минэкономразвития предложило внести поправки в закон о техосмотре. Согласно документу, копия которого есть в распоряжении "Известий", планируется составить список производственно-технических требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это должно отсечь тех операторов, у которых диагностика Фольксваген и других марок автомобилей проходит только на бумаге.
В перечне, в частности, будут указаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Однако самым главным в нем, как считают в ведомстве, должно быть условие о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта. Список специальных требований установит уполномоченное правительством ведомство.
По мнению специалистов, решить вопрос с "покупными" диагностическими картами это вряд ли поможет, но зато существенно повысит качество проверок на работающих честно пунктах. Проблемой, правда, может стать кадровый вопрос.
В России сейчас более 10 тыс. пунктов ТО. Если поправки в закон будут приняты, число организаций, уполномоченных проводить техосмотр, может сократиться в разы.
В июле 2012 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", тем самым отменив техосмотр. Диагностическая карта признается вместо талона технического осмотра документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории РФ. Также исключается необходимость получать международный сертификат технического осмотра.
В мае этого года правительство РФ подготовило законопроект о порядках проведения техосмотра на транспорте. Документ устанавливает "ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации".