Автоновости

АвтоВАЗ модернизировал коробки передач Lada Kalina и Lada Granta

АвтоВАЗ модернизировал коробки передач Lada Kalina и Lada Granta

Пару дней назад ВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач — ей оснащаются машины Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКПП будет устанавливаться и на Lada Kalina второго поколения).

Обновленная трансмиссия более надежна, а главное — благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКПП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля. Специалисты завода заявили, что после внедрения новой коробки ремонт ВАЗ не подорожает, т.к улучшение характеристик было достигнуто не из-за увеличения стоимости составляющих, а благодаря усовершенстованию конструкции.

Обновление механической коробки передач ВАЗ начал еще в сентябре — компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКПП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.

В новой МКПП (заводской индекс «2181») применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был разработан заново - по заказу АвтоВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.

Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой — ведущие автопроизводители. Аналогичные специальные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего класса.



Партнеры: